Приняв церковный сан около 1700, посвятил себя изучению археологии и истории, преимущественно истории поэзии. Его исследовательские труды включают «Историю Феррары», «Историко-учёный комментарий», «Жизнеописания феррарских художников и скульпторов», «Диссертацию о феррарских поэтах».
Познакомился с Лудовико Антонио Муратори во время спора между Папским государством и Моденским герцогством о правах на Комаккьо. Поддерживал папу, но был обвинен в том, что передал Муратори документы, благоприятные Модени и из-за этого отправился в изгнание в Венето. Изгнанию также способствовал ряд его стихотворений, в которых он, помимо всего прочего, обращал внимание на неудовлетворительную ситуацию в Папской области, заработав тем ряд влиятельных противников. Он был выслан в 1711 году, и его обширная коллекция антикварных предметов, рукописей и редких книг была изъята.
Его приютили друзья в Венеции, в 1714 году он был реабилитирован, вернулся в Феррару и получил обратно свои бумаги. Там он продолжал свою работу в течение следующих 15 лет как историк, канонист и поэт. Некоторое время занимал кафедру феррарского университета. С 1729 до своей кончины был архипресвитером Черто, продолжая, тем не менее, заниматься литературной деятельностью.
В 1741 написал поэму в 8 книгах «Чесальщик конопли», где обратил большое внимание на агрономические аспекты культивирования этого растения, которое приобретало всё большую важность для сельского хозяйства региона Ченто и широко применялась для нужд венецианского флота. Известный ренессанный сонет, где Барбара Торелли оплакивает убийство своего мужа феррарца Эрколе Строцци сегодня предполагается литературной мистификацией этого историка феррарской литературы.