Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.
Во время войны во Вьетнаме и обострения борьбы за гражданские права в США в 1960-х певица активно включилась в пацифистское движение. В 1965 г. она основала Институт изучения ненасилия.
В следующем году она проводит свой первый концертный тур по городам США.
В 1962 году портрет Баэз появляется на обложке журнала «Тайм», что делает её известной по всей стране. Это почти официальное признание её деятелем национального масштаба. Журнал «Тайм» писал: «Её голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и её длинные темные волосы висят как драпировка, разделенная вокруг её длинного миндалевидного лица…»
Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще и всё надрывнее пела песни протеста, и публика шла за ней. В это же время её репертуар наполняли песни Боба Дилана. Одна из них — «Farewell, Angelina» — дала название седьмому альбому певицы.
С 1967 года в творчестве певицы начинается новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она все чаще прибегает к услугам симфонического оркестра и приглашает опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон, Маккартни и Жак Брель.
В 1968 году выясняется, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий — движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг, лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска становятся «золотыми». В 1968 году Джоан выходит замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Она даёт концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом.
Баэз гастролирует по всему миру, включая Японию, Тунис, Австралию, Ливан, Израиль и Аргентину, а также участвует в различных акциях — демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям.
В августе 1969 года принимает участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток.
В 1978 году намечалось выступление в Ленинграде. Однако концерт был отменен советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приезжает в Москву и встречается с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр.
В интервью «Melody Maker» она призналась:
Джоан основывает Международный Комитет Прав человека — организацию, которая занимается защитой прав человека в течение 13 лет. Джоан награждена французским Орденом Почётного легиона, удостоена звания Почётного доктора несколькими университетами за её политическую активность. Культура и политика, общественное звучание и мелодический ряд, творчество в тиши комнаты и уличная демонстрация — это неотделимые друг от друга стороны личности Джоан Баэз. Джоан Баэз является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.