На ранних этапах карьеры Балдессари комбинировал изображения и текст в своих работах, как, например, в «Semi-close-up of Girl by Geranium …» (1966—1968). Он использовал изображения из рекламы и кино, редактировал и обрезал их в соответствии с написанным текстом. Результат представлял собой многослойные, часто ироничные композиции, несущие неоднозначный смысл. Его работы характеризуются использованием каламбуров и путем включения образов из массовой культуры.
В 80-х годах Балдессари начал использовать изображения без текста. При помощи коллажей из фотографий, которые уже не сопровождались текстом, художник продемонстрировал, что изображения сами по себе могут быть такими же нарративными, как его более ранние текстово-изобразительные работы.
В середине 80-х Балдессари стал использовать цветную клейкую пленку, размещая ее поверх фотографий. Закрывая лицо (а позже и части тела) на изображениях, Балдессари стирал индивидуальность и трансформировал личность в объект.
На протяжении своей долгой и успешной карьеры Балдессари не прекращает играть с образами массовой культуры и критически переосмысливать их. Отличался от других концептуальных художников юмором и приверженностью к изобразительности.
Золотой лев Венецианской биеннале за вклад в искусство (2009).