В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил Бонзо на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.
Джон Бонэм родился в Реддиче, графство Вустершир, Англия. Первые навыки игры на ударных он приобрёл в пятилетнем возрасте: собрал самодельную «установку» из коробок и кофейных банок, на которой играл, подражая Джину Крупе и Бадди Ричу. В возрасте 10 лет Джон получил в подарок от матери Джоан «чарлик», а в 15 лет — первую настоящую установку, Premier Percussion. «Бонзо» (которого прозвали так в честь пса из популярного британского комикса) не брал уроков игры на ударных, хоть и пытался в подростковом возрасте консультироваться у некоторых преподавателей.
По окончании школы Уилтан-хаус (Wiltan House, согласно некоторым источникам, он учился и в Bedford Modern), Джон поступил в строительную фирму, которой управлял его отец Джек Бонэм. При этом он играл на ударных в нескольких местных группах попеременно. В 1964 году Джон Бонэм вошел в состав Terry Webb and the Spiders. Во время выступления на танцах в клубе Киддерминстера он познакомился со своей будущей женой Пэт Филлипс. В числе бирмингемских коллективов, где выступал Бонзо, были The Nicky James Movement, The Blue Star Trio и The Senators, причём последние сумели выпустить сингл «She’s a Mod», имевший умеренный успех. Такая жизнь Бонэму нравилась: он решил бросить работу в отцовской фирме и посвятить себя музыке.
В 1966 году Бонэм вошёл в состав группы A Way of Life, но после того, как ансамбль временно прекратил выступления перешел в блюз-группу Crawling King Snakes, где пел Роберт Плант. В 1967 году A Way of Life попросили его вернуться в состав и получили согласие, но контакта с Плантом Бонзо уже никогда не терял.
Когда последний решил стать участником Band of Joy, именно Джон Бонэм оказался первым претендентом на вакансию ударника. Группа записала несколько демо, но так и не выпустила пластинок. В 1968 году американский певец Тим Роуз пригласил Band of Joy в первое отделение своих британских гастролей. Вернувшись на острова повторно, Роуз пригласил уже лично Бонэма в свой бэкинг-бэнд, что на некоторое время обеспечило барабанщика стабильным заработком .
Когда Джимми Пэйдж решил собрать группу, которая заменила бы для него The Yardbirds, первым делом он обратился с приглашением к вокалисту Терри Риду. Тот, незадолго до этого, подписав сольный контракт с продюсером Микки Мостом, ответил отказом, но порекомендовал Роберта Планта, который в свою очередь предложил пригласить за ударные Джона Бонэма. Последний по сессионной работе уже был знаком и с Джимми Пэйджем, и с Джоном Полом Джонсом.
Пэйдж рассматривал другие кандидатуры: в их числе были ударник Procol Harum Би Джей Уилсон, а также сессионники Клем Каттини и Эйнсли Данбар. Ходили слухи, что в его списке присутствует и Джинджер Бэйкер. Однако, побывав на концерте Тима Роуза с участием Бонэма в Хэмпстеде на севере Лондона, Пэйдж и менеджер Питер Грант единодушно сошлись на том, что это именно тот барабанщик, который им нужен.
Поначалу, скорее, сам Бонэм скептически относился к новому проекту, который ассоциировался в его представлении с творчеством Yardbirds, группой, как он был убежден, «далёкого прошлого». Однако, встав перед выбором между будущими Led Zeppelin с одной стороны и Джо Кокером и Крисом Фарлоу с другой, он остановился на первом варианте.
В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года Бонэм подружился с Кармайном Эпписом, барабанщиком Vanilla Fudge. Последний порекомендовал ему ударную установку Ludwig, которую Бонэм использовал затем в течение всей своей карьеры. При этом он всегда подбирал себе самые длинные и тяжёлые палочки, которые называл «деревьями» («trees»). Жесткая манера игры Джона Бонэма и оглушающее звучание его барабанов стали во многом характерной чертой всего стиля ранних Led Zeppelin («You Shook Me», «Immigrant Song», «When the Levee Breaks»).
Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии («Royal Orleans», «Fool in the Rain»). Уже после смерти Бонзо специалисты отметили, что он играл с едва заметным опережением общего ритма, что было характерно для техники многих африканских шаманов, именно таким образом обеспечивавших гипнотический эффект в своём искусстве.
Знаменитое соло Бонэма в композиции, которая сначала называлась «Pat’s Delight», а позже была переименована в «Moby Dick» на концертах нередко растягивалось на полчаса, причём для обеспечения разнообразных эффектов он наряду с палочками использовал обе кисти рук и пальцы.
В гастрольных турне Led Zeppelin после 1969 года Бонэм расширял свою ударную установку, включая в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald Бонэм первым в истории использовал драм-синтезатор (по-видимому произведенный Syndrum) — во время исполнения «Kashmir» в Далласе, штат Техас, в 1977 году.
В годы участия в Led Zeppelin Джон Бонэм занимался страстным коллекционированием старых спортивных автомобилей и мотоциклов, которые хранил на семейной ферме под названием The Old Hyde. Он купил паб The Plough в деревне Шенстоун и начал перестраивать его так, чтобы можно было разъезжать не только на мотоциклах, но и на автомобилях прямо за стойкой бара. В фильме The Song Remains the Same, однако, был снят не этот паб, а «New Inn», который сейчас служит гостиницей и где о Led Zeppelin напоминает единственная фотография, висящая неподалёку от стойки бара.
Параллельно с работой в Led Zeppelin Бонэм находил время для сотрудничества с другими музыкантами. В 1969 году он вошёл в состав The Family Dogg и записал альбом «A Way of Life», с Пэйджем и Джонсом. В 1970 году он принял участие в студийной работе над альбомом Лорда Сатча «Lord Sutch and Heavy Friends». В песне Лулу «Everybody Clap» (1971), написанной Морисом Гиббом и Билли Лоури, также звучит его партия ударных. Бонэм снялся в фильме (Ринго Старра и компании Apple) «Сын Дракулы», где сыграл на ударных в группе графа Доуни (Харри Нилссон): его партии звучат и в саундтреке (в записи которого также принимали участие сам Ринго и Кейт Мун). Позже Бонэм сыграл со своим давним бирмингемским другом Роем Вудом в альбоме «On the Road Again» (1979), а также с Полом Маккартни и Wings («Back to the Egg», «Rockestra theme»).
К концу 70-х годов у Джона Бонэма обострились проблемы с алкогольной зависимостью (преследовавшие его ещё с конца 60-х годов) и заметно пошатнулось здоровье: он нередко терял сознание прямо на концертах.
Утром 25 сентября 1980 года после продолжительных возлияний накануне Джон Бонэм был найден мёртвым в доме Джимми Пэйджа The Old Mill House в Клюэре, Виндзор. В отчёте коронера говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая: он захлебнулся рвотной массой. Наркотиков в его крови обнаружено не было. 12 октября 1980 года тело Джона Бонэма было кремировано, а прах — захоронен в приходской церкви Рашокка в Вустершире.
Вопреки многочисленным слухам, в которых муссировались имена барабанщиков, которые якобы готовятся заменить Джона Бонэма в составе Led Zeppelin, трое оставшихся участников группы единодушно решили, что без Бонзо последняя существовать не может, о чём и сделали заявление 4 декабря 1980 года. Под текстом:
Младшая сестра Бонэма, Дебора Бонэм (род. 1962) — автор песен. Его младший брат, Мик Бонэм (1951—2000), был диск-жокеем, журналистом и фотографом. Сын Джейсон — известный рок-барабанщик, выступивший в декабре 2007 года в Лондоне с тремя остальными участниками Led Zeppelin. Дочь Зоуи — певица и автор песен, регулярно появляется на цеппелиновских конвенциях.