Колльер была одной из успешных и талантливых семей. Его дед, Джон Колльер, был крупным буржуа, квакером и членом парламента. Его отец, сэр Роберт Перрье Колльер, адвокат и член парламента, в течение многих лет был Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелл. Старший брат Джона Колльера, второй лорд Монксвелл, был заместителем государственного секретаря военного министерства и председателем правления Лондонского Совета графства.
Сам Джон являлся членом Королевского общества британских художников. Он учился живописи в Мюнхенской академии, куда он поступил 14 апреля 1875 года в возрасте 25 лет.
Оба раза был женат на дочерях Томаса Генри Гексли. Кольер стал неотъемлемой частью семьи Томаса Генри Хаксли, который в свое время был президентом Лондонского королевского общества.
Первой женой Кольера, в 1879 году, стала Марион Хаксли. Она была художником, как и ее муж. После рождения их единственного ребенка, дочери, она стала страдать тяжелой послеродовой депрессией и была доставлена в Париж на лечение, где она, однако, заболела воспалением легких и умерла в 1887 году. В 1889 году Кольер женился на ее младшей сестре Этель Хаксли. До 1907 года такие браки были невозможны в Англии, так что церемония прошла в Норвегии. Дочь Кольера от первого брака, Джойс, стала портретной миниатюристкой, членом Королевского общества миниатюристов. От его второй жены у него были дочь и сын, сэр Лоуренс Кольер, который был британским послом в Норвегии в 1941-51 годах.
Его аристократическое происхождение позволило ему утвердиться в ряду важных художников того времени, таких как Лоуренс Альма-Тадема и Джон Эверетт Милле, он стал популярным портретистом в викторианскую эпоху и время короля Эдуарда VII.
Диапазон тем картин Кольера является весьма широким. Он рисовал многих выдающихся деятелей своего времени. В 1893 году, например, его моделями стали епископ Шрусбери (сэр Лавлейс Стамер); сэр Джон Лаббок; сэр Эдвард Август Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики) и т.д.
Он также создавал работы на мифические темы. Кольер известен за свой драматический, театральный стиль картин на классические сюжеты. Кольер прославился из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин.
Избранные картины Джона Кольера:
На создание картины, The Death of Albine, 1895 (Смерть Альбины), Джона Кольера вдохновил роман писателя Эмиля Золя «Проступок аббата Муре» (La faute de l’abb? Mouret, 1875).