Джон Мёрфи родился 4 марта 1965 года в Ливерпуле. Музыкант-самоучка, композитор и мультиинструменталист начал свою деятельность в 80-х годах XX века и работал с такими исполнителями, как The Lotus Eaters, Томас Ланг и Клаудиа Брюккен.
В начале 90-х стал писать музыку к фильмам. Его первой картиной стал «Леон — свиновод». К саундтреку этого фильма был причастен и Дэвид Хьюз — бывший участник Orchestral Manoeuvres in the Dark. В дальнейшем Мёрфи продолжил сотрудничество с Хьюзом, с которым написал музыку к нескольким британским фильмам, в том числе к фильму Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола».
В 2000-х годах Мёрфи, обосновавшись в Лос-Анжелесе, написал музыку к таким фильмам, как «Большой куш» того же Гая Ричи, «Бандитский Лондон» Дэна Рида. В дальнейшем работал над саундтреками к фильму «Последнее дело Ламарки» С Робертом Де Ниро в главной роли, к триллеру Дэнни Бойла «28 дней спустя», а впоследствии и к его продолжению «28 недель спустя» (режиссёр — Хуан Карлос Фреснадильо). Мёрфи продолжил сотрудничать с Бойлом и поучаствовал в создании музыки к его двум последующим картинам: драме «Миллионы» и (совместно с британской группой Underworld) научно-фантастическому триллеру «Пекло». В 2006 г. стал автором саундтрека к полнометражной киноверсии сериала «Полиция Майами. Отдел нравов». В 2009 г. написал музыку к фильму «Последний дом слева» — одноимённому ремейку фильма 1972 г., а также к фильму «Инкассатор».
Джон Мёрфи является автором музыки и для рекламы. Его работы можно услышать в роликах компаний, среди которых — Reebok, Nike и Apple. В различных трейлерах используются фрагменты его саундтреков к фильмам, в частности — композиция «In the House — In a Heartbeat» из триллера «28 дней спустя».
Композиторская деятельность Джона Мёрфи была отмечена призами «Silver Award» (первый приз), «D & AD Award» и «BMI Award». В номинации «Лучший саундтрек» претендовал на «Ivor Novello Award», «RTS Award», и «Brit Award». Мёрфи находится на 54 месте по совокупности собранной кассы (400 млн долларов) в составленном журналом MovieScore рейтинге композиторов фильмами, над которыми они работали, и вышедшими в прокат в период с 2000 по 2009 годы в США.
В зависимости от настроения Мёрфи предпочитает слушать Баха, Пуччини, Джона Леннона, Боба Марли и Radiohead. Среди коллег, пишущих музыку для кино, отмечает в первую очередь Эннио Морриконе, затем Бернарда Херрманна, Макса Стайнера, Дмитрия Тёмкина, Нино Роту, Джона Бэрри, Джерри Голдсмита, Лало Шифрина, Габриэля Яреда, Анджело Бадаламенти, Говарда Шора, Клинта Мэнселла, Антониу Пинту, Войцеха Киляра, Марка Айшема, The Dust Brothers и Гарри Грегсона-Уильямса. Нелестно отзывается о Хансе Циммере и Джеймсе Хорнере, называя их музыку «сплошным фейерверком без реального чувства».
Далее представлен список музыкальных альбомов, в создании которых Джон Мёрфи в том или ином качестве принял участие. Источник — Discogs.