9 июня 1963 года в кентуккийском городке Овенсборо родился мальчик Джонни, семья которого, в общем-то, не отличалась ничем особенным. Джон Кристофер Депп, отец мальчика, работал инженером на стройках, а его жена Бетти была официанткой. Кроме Джонни, в семье росли еще старший сын Дэниел и две девочки – Кристи и Дебби. Через семь лет после рождения Джонни вся семья перебралась во Флориду – старшему Деппу предложили в приморском городе новую должность с повышением.
Это обычное семейство казалось вполне благополучным, но, прямо как в мексиканских сериалах, внутри кипели бешеные страсти. Отец часто напивался, а пьяным начинал ругать детей и бить жену. Но если старший сын Деппов находил спасение в книгах, то младший просто старался как можно реже бывать дома и даже ночевал на улице.
Обладатель богатого воображения, Джонни порой совершал безумные поступки – к примеру, прогуливался на восьмом этаже по карнизу вдоль стены. О мечтах и говорить нечего, они были совершенно фантастические и при этом далеко не скромные – мальчик представлял себя то великим поэтом, то прославленным воином. Как ни странно, а имея дядю-проповедника, Джонни услышал его проповедь лишь в десять лет и поразился той власти, которую один человек имеет над целой толпой, применяя всего лишь слова. В своем воображении Джонни выходил на сцену, воздев руки, произносил речь и тоже вел за собой толпу. Правда, о том, куда вести людей, да и о самой речи он имел весьма расплывчатое представление.
Слабый интерес к школе и довольно мрачный нрав сделали Джонни завсегдатаем улицы. В двенадцать лет он познакомился с табаком и алкоголем, а еще через год уже расстался с девственностью и со многими иллюзиями. Деппу было пятнадцать, когда развелись его родители, и мальчишка съехал до употребления наркотиков. Отчисления из школы Джонни, по всей вероятности, и не заметил – он считал, что там лишь ограничивают свободу его личности, и уроки посещал крайне редко. Зато проявлял огромный интерес к музыке – еще двенадцатилетнему Джонни мать приобрела дешевую электрогитару, и он без посторонней помощи научился на ней играть.
В шестнадцать Джонни Депп ушел из дома и какое-то время жил в машине своего приятеля. На еду он зарабатывал лишь при необходимости, на стройке или в магазине грузчиком, а все остальное время посвящал гитаре и року. Влившись в одну из непрофессиональных групп, он начал выступать в местных клубах и барах, где и заработал первые гонорары. Это было похоже на начало музыкальной карьеры, но коллектив быстро развалился, а Джонни нашел себе другую группу. За четыре года он успел поиграть в четырнадцати «гаражных группах», а потом повезло – Джонни взяли гитаристом в полупрофессиональную группу «The Kids», и очень скоро этот коллектив по популярности во Флориде уравнялся со знаменитыми «Sex Pistols».
Группе «The Kids» тоже повезло – на нее обратил внимание знаменитый хулиганствующий музыкант Игги Поп и поставил ребят на разогрев перед своими концертами. Кстати, несмотря на свою последующую кинокарьеру, Джонни Депп так и не бросил музыку и признан одним из лучших гитаристов.
Группа «The Kids» привела Джонни под венец – в двадцать лет он сочетался браком с Лори Эллисон, сестрой одного из музыкантов. Но денег ни у кого из них так и не появилось. Порой, для того чтобы пообедать, Джонни приходилось рыть канавы или торговать авторучками, и два года такой жизни разрушили его брак. Но бывшие супруги остались друзьями, и немного позже Лори Эллисон познакомила Джонни со своим бойфрендом. Очень удачное знакомство – бойфрендом Лори оказался Николас Кейдж, уже успевший тогда сыграть пару ролей. Они быстро подружились, и Николас свел Джонни со своим агентом. Так Депп впервые коснулся яркого мира кино.
Надо сказать, что агент Кейджа мгновенно увидел в Джонни изюминку и отправил рок-музыканта на пробы фильма, ставшего столпом жанра ужастиков. Роль была одной из центральных, а фильм назывался «Кошмар на улице Вязов». Позже режиссер Уэйса Крейвен заявил, что когда он утвердил на роль Глена Ланца никому не известного парня, не обладавшего и крупицей актерского опыта, то, конечно, сильно рисковал, но им обоим крупно повезло. Перед камерой Джонни продемонстрировал такие раскованность и спокойствие, столь естественно произносил реплики, что вписался в фильм без всякой «полировки».
«Кошмар на улице Вязов» мгновенно обрел оглушительный успех. На Джонни Деппа обратили внимание продюсеры, но его неопытность сыграла злую шутку – начинающий актер подписал контракт на съемки в ленте «Частный курорт». Пришлось сниматься в обнаженном виде, что здорово подпортило едва стартовавшую карьеру.
Затем Джонни пригласили на телевидение – для исполнения гостевых ролей. Он согласился по причине хороших гонораров, так как все еще не оставил свою мечту накопить деньги и выступить в качестве продюсера собственного музыкального альбома. Но в то же время Депп выказал и практичность: свои первые гонорары он вложил совсем в другое дело – начал всерьез заниматься актерским мастерством.
Вскоре ему предложили сыграть небольшую роль в драме «Взвод» режиссера Оливера Стоуна. Три месяца Джонни провел на Филиппинских островах, работая с уже знаменитыми актерами. Вернувшись в Штаты, он узнал, что его агент тоже не зря ест свой хлеб и успел протолкнуть Джонни в молодежный телесериал «Джамп-стрит, 21». Однако молодой актер решил, что он выше телепостановок и поначалу отказался подписывать контракт, тем более что работа в проекте должна была продлиться несколько лет. Руководители проекта пытались взять на роль в сериале другого актера, но в конце концов предложили Джонни Деппу сорок пять тысяч долларов за съемки каждого эпизода. Джонни колебался, но на него насел агент. К тому же, в сериале должен был сняться Фредерик Форрест – именно его участие и решило дело, потому что Джонни обожал этого актера.
Обещание агента, что сериал «загнется, не протянув и года», и Джонни станет свободным, не сбылось – «Джамп-стрит, 21» превратился в хит, а любимцу публики Деппу пришлось позабыть о большом экране на целых три года. Джонни бесился и вытворял совершенно дикие вещи, пытаясь уйти из сериала. Ругался с режиссерами и сценаристом, не скрываясь, употреблял наркотики, спалил сценическую одежду, а однажды так разошелся, что разбил физиономию продюсеру. Но убрать из сериала актера, на имя которого приходит в месяц десять тысяч восхищенных писем, никто не решился. Сам же Депп именовал эти письма «складом белья» – и не для красного словца, ведь из многих конвертов выпадали женские трусики...
В 1990 году Джонни придумал еще один способ избавиться от осточертевшего сериала – согласился на главную роль в музыкальной комедии «Плакса». Джон Уотерс, режиссер фильма и обладатель скандальной репутации, честно предупредил Деппа, что роль Уэйда убьет его имидж. Джонни заявил, что очень на это рассчитывает, и сыграл великолепную пародию на собственное амплуа – избалованного красавчика и плейбоя, противостоящего приличным мальчикам-аристократам. Но и эта сатирическая роль Деппу не помогла – его популярность среди молодежи даже увеличилась, а поклонницы просто окончательно сошли с ума. Правда, после очередного, совсем уж жуткого скандала у продюсеров лопнуло терпение, и они попытались заменить Деппа другим актером. Но на студию полился такой мощный негатив, что Джонни вернули.
За время своего отсутствия в сериале «Джамп-стрит, 21» Депп успел сняться в фэнтезийной драме Тима Бертона «Эдвард Руки-Ножницы». Бертон хоть и опасался работать с актером, о котором ходили самые отвратительные слухи, был в полном восторге от мрачного обаяния Джонни – и не прогадал. За роль в фильме «Эдвард Руки-ножницы» Джонни номинировался на «Золотой глобус» – и это было только начало его славы.
Исполнительницей главной женской роли в «Эдварде Руки-ножницы» стала Вайнона Райдер, с которой у Джонни как раз разгорался бурный роман. Ни десятилетняя разница в возрасте, ни репутация Джонни, ни его предыдущие женщины семнадцатилетнюю Вайнону не волновали – Депп был ее первым, единственным и вообще лучшим мире. Да и сам Джонни испытывал к актрисе практически те же чувства и даже подумывал о возможности свадьбы, только позже, когда найдется свободное время. Словом, не торопился, что несколько портило для Вайноны романтическую сказку любви. Однако в разрыве своих отношений и Джонни, и Вайнона обвиняют прежде всего прессу – внимание журналистов к этой звездной паре превысило все границы разумного и дозволенного и всерьез мешало наслаждаться взаимным чувством. Оба актера работали в очень напряженном графике, часто разлучались из-за съемок и постоянно читали в газетах о новых романах друг друга. И через три года расстались. После разрыва Джонни долго и не слишком успешно сводил с плеча татуировку с именем Вайноны.
Вся последующая творческая биография Джонни Деппа говорит о том, что стандартные роли он ненавидел едва ли не больше, чем журналистов. Видимо, потому его карьера и складывалась настолько удачно – чуть ли не каждый фильм с участием Деппа превращался в сенсацию для зрителей и вызывал восторженные хвалы критиков. Конец девяностых годов Джонни ознаменовал целым букетом необычных образов – перевоплотившийся в бандита агент ФБР в «Донни Браско» Майка Ньюэлла, безумный журналист в фантасмагории «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Джиллиама, мрачный книготорговец в мистическом триллре «Девятые врата» Романа Полански,
Необычность ролей Джонни подчеркивал реальными проблемами – и этих проблем у него было немерено, начиная от хронической бессонницы и заканчивая враждебным отношениям к представителям власти. Плюс громкие романы с известными звездами, плюс три тюремных срока – совсем небольших, но все же неприятных. А самое главное – постоянные смены настроения, уже граничившие со сменой личности. Его пассии в один голос утверждали, что ужиться с Деппом попросту невозможно. Но оказалось, что женщина, способная уравновесить Джонни, все же существует.
С Ванессой Паради, французской актрисой и певицей, Джонни впервые встретился в 1998 году, в Париже, и с первого взгляда решил, что перед ним ангел. Когда выяснилось, что этот ангел готов посвятить жизнь мрачной и не совсем адекватной звезде Голливуда, Джонни стал просто неузнаваем. Больше всего на свете он боялся потерять Ванессу, а потому их роман ничуть не походил на все предыдущие связи Деппа. Ни слова в газетах, никаких интервью и фотографий. Журналисты негодовали и лишь значительно позже узнали, что уже через неделю после первой встречи Джонни и Ванесса стали жить вместе. Год спустя у них родилась дочь Лили-Роуз, еще через четыре года – сын Джек. Ощутив себя отцом, Депп кардинально переменился, оставив в прошлом едва ли не все свои неадекватности и охраняя семью, как крепость.
Но его роли остались прежними – неоднозначными, порой странными, но всегда сыгранными великолепно. Чего стоят только трансформации Джорджа Джанга – героя Деппа из криминально-биографической драмы Теда Демме «Кокаин» (2001 год). А за год до выхода «Кокаина» Джонни сыграл сразу две второплановых роли в независимом кино – драме Джулиана Шнабеля «Пока не наступит ночь». Причем все шестьдесят съемочных дней он отработал совершенно бесплатно.
И все же самым известным фильмом Джонни Деппа стали «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной Жемчужины». Снял его Гор Вербински, пригласив Джонни на главную роль – пиратского капитана Джека Воробья. Фэнтези, комедия и приключения, любовь и пираты – в первые же дни после премьеры 2003 года этот фильм стал безусловным хитом, хотя некоторые критики прочили ему полный провал. Триста миллионов долларов «Пираты» собрали в Америке и в два раза больше – в мировом прокате. Джонни Депп, которому по словам все тех же критиков этот фильм обязан столь бурным успехом, номинировался на «Оскара», и весь мир ждал его победы, затаив дыхание. Но золотую статуэтку получил друг Джонни – актер Шон Пенн. Правда, Американская гильдия киноактеров лучшим назвала все же Деппа.
После всемирного признания «Пиратов Карибского моря» были анонсированы два продолжения фильма, и в 2006 году зрители увидели Джека Воробья в «Сундуке мертвеца», а еще через год вышел фильм «Пираты Карибского моря: На краю света». В 2011 году появилась четвертая часть – «На странных берегах», и в начале 2012 года Джонни Депп заключил контракт еще на две серии «Пиратов».
Немалую популярность обрели и сказки Тима Бертона, в которых Депп тоже проявил множество граней своего таланта. В 2005 году он сыграл Вилли Вонку, шоколадного магната в фильме «Чарли и шоколадная фабрика». Не менее великолепна и его роль Безумного Шляпника в интерпретации Бертоном сказки «Алиса в Стране чудес» (2010 год). Кстати, по мнению некоторых кинокритиков, талант Джонни Деппа создан именно для сказок, но, конечно, не простых, а немножко сумасшедших…
Разумеется, образами пиратов и сказочных героев Депп себя не ограничивал, и лучшее тому доказательство – историческая драма «Распутник». В этом режиссерском дебюте британца Лоренса Данмора актер исполнил роль Джона Уилмота, поэта, плейбоя и бисексуала XVII века. Любопытно, что «Распутник» был довольно прохладно принят в США, зато в Европе этот фильм буквально осыпали наградами.
В 2007 году вышла совершенно готическая картина Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Фоит-стрит». В этом фильме, поставленном по знаменитому мюзиклу, Джонни сыграл главного героя и получил за свою роль «Золотой глобус».
Карьера Деппа началась уже почти тридцать лет назад, но, судя по всему, до ее завершения еще очень далеко. Джонни продолжает активно сниматься, а продюсеры по-прежнему готовы платить бешеные деньги за его участие в фильме и буквально рвут актера на части. Но сам Депп совершенно искренне считает, что актером стал просто по ошибке, и порой сожалеет о том, что не имеет времени всерьез заняться музыкой. Свой звездный успех он объясняет не талантом, а определенными чертами собственного характера и богатым жизненным опытом. Возможно, Джонни и прав – трудно сыграть то, чего не ощутил сам. Ведь можно обмануть кого угодно – женщину, продюсера, режиссера, а вот камеру не обманешь никогда.
Поклонникам Джонни Деппа не удалось увидеть его лишь в одном амплуа. Несмотря на то, что этот актер не только имеет немалый опыт в отношениях с женщинами, но и обречен на вечное пребывание в списке самых сексапильных мужчин планеты, сыграть героя-любовника ему не довелось ни разу.