Биография
По профессии фотограф-портретист. Работал вместе с Джеймсом Уильямсоном и Коллинсом, в фотографическом клубе «Хов камера клав». В 1896 году начал снимать фильмы на территории своего владения в Брайтоне. В 1900 году Смит подписывает контракт с Чарлзом Урбаном, по которому он обязался в течение двух лет продавать свою продукцию только ему. На аванс, полученный от Урбана, он строит студию, названную «Сент-Энн уэлл гарден». Там он поставил многие свои комедии и феерии. В 1905 году прекратил выпуск фильмов и занялся техническими экспериментами в области цветного кино. В 1906 году получил патент на систему цвета «Кинемаколор», применявшуюся в английской продукции до 1914 года.
Фильмография
- 1897 — «Замок с привидениями» (англ. The Haunted Castle)
- 1898 — Смешные лица
- 1898 — Наконец покончено с проклятым зубом!
- 1898 — Золушка
- 1898 — Фауст и Мефистофель / Faust and Mephistopheles
- 1898 — Фотография призрака / Photographing a Ghost
- 1898 — Ученик Месмера
- 1898 — Святой Николай
- 1898 — Женщина-брадобрей
- 1898 — Корсиканские братья / The Corsican Brothers
- 1899 — Аладдин / Aladdin and the Wonderful Lamp
- 1900 — Позволь мне снова помечтать
- 1900 — Что видно в телескоп / As Seen Through a Telescope
- 1900 — Дом, который построил Джек/ The House That Jack Built
- 1901 — Злоключения Мэри Джейн / Mary Jane’s Mishap
- 1901 — Мышь в художественной школе
- 1901 — Маленький доктор / The Little Doctors
- 1901 — Бабушкина лупа / Grandma’s Reading Glass
- 1901 — Ночью, или полицейский с фонариком / After Dark; or, the Policeman and His Lantern
Литература, ссылки
- В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.
- Ж. Садуль. Всеобщая история кино. Том 1. — М.: «Искусство», 1958.
- Н. Майоров. Цветной кинематограф. (История развития цветного кино в мире) (Мир техники кино №№ 15-18, 2010)