В своих главных романах Гиссинг натуралистически точно передаёт жизнь городской бедноты, бродяг, проституток и т. п. (романы: «Работники на заре» (Workers in the Dawn, 1880); «Деклассированные» (The Unclassed, 1884)), а также литераторов и журналистов, вынужденных вести тяжёлую борьбу за существование (роман «Новая улица литературной богемы» (The New Grubstreet, 1891)).
Гиссинг пытается ставить социальные проблемы, но не может найти разрешения социальных противоречий. Такова, например, постановка вопроса в романе «Демос» (1887). Попутно в романе обнаруживается ужас и отвращение писателя к дикой, некультурной черни.
Женской эмансипации посвящены романы: «Эмансипированные» (1891), «Дензиль Куорьер» (1892) и «Женщины в разброде» (The odd Women, 1893).
В последний период творчества Гиссинг отходит от своего неопределённого радикализма с его беспочвенным протестом, от противоречий действительности — в мир античности, в историзм и культ природы. Гиссинг также написал исследование о Диккенсе (Charles Dickens, 1898) и две книги очерков и путешествий: «By the Jonian sea», 1901 и «The Private Papers of Henry Ryecroft».
На рубеже 1870-х и 1880-х Джордж Гиссинг был сотрудником петербургского журнала «Вестник Европы», где за подписью G.R.G. помещал свои корреспонденции из Лондона. В 1891 году журнал опубликовал его роман «Демос» в переводе Анны Энгельгардт.
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.