Джуд Лоу родился 29 декабря 1972 года на юго-востоке Лондона (Великобритания), в семье школьных учителей Питера и Мэгги Лоу. Его отец работал учителем младших классов, а мать преподавала английский язык детям беженцев. Джуд был вторым ребёнком в семье и до четырнадцати лет учился в обычной школе, но затем из-за издевательств одноклассников родители были вынуждены перевести его в частную школу в Далвиче. В настоящее время родители Джуда владеют театральной компанией во Франции, а старшая сестра Наташа работает фотографом.
Родители Джуда любили театр и поощряли проявившееся довольно рано стремление сына выступать на сцене. Так, уже в возрасте шести лет он исполнил свою первую роль в детском спектакле, а в двенадцать стал членом труппы Национального музыкального юношеского театра. В 1986 году Лоу дебютировал на телевидении, появившись в одном из скетчей передачи для подростков «Карманные деньги». В возрасте семнадцати лет он продолжил свою телевизионную карьеру, сыграв конюха в фильме «Глостерский портной» по рассказу-сказке писательницы Беатрисы Поттер. В том же году он бросил школу и приступил к съёмкам в телесериале «Семьи», где исполнил роль неблагополучного подростка Нэйтана Томпсона. Далее на протяжении двух лет Лоу был в основном занят на театральных подмостках — гастролировал по Италии со спектаклем «Пигмалион», в 1991 году снялся в эпизодической роли в телесериале про Шерлока Холмса, затем дебютировал на лондонской сцене в постановке «Самые быстрые часы во Вселенной», лучшей театральной премьере 1992 года по версии журнала «Time Out».
В 1992 году Джуд принял участие в короткометражном фильме «The Crane» в рамках проекта Британского института кинематографии, а в 1994 году впервые получил главную роль в кино, снявшись в молодёжном криминальном триллере «Шоппинг» Пола Андерсона — фильме о молодых хулиганах, которые в погоне за острыми ощущениями угоняли дорогие автомобили и разбивали их о витрины магазинов. Эта картина провалилась в прокате, однако на съёмках Джуд познакомился со своей будущей женой Сэди Фрост («Дракула Брэма Стокера»), которая играла Джо, подругу его героя Билли.
Затем Лоу вернулся в театр, появившись в постановках «Снежная орхидея», «Живут как свиньи» и «Смерть торговца». В 1994 году он принял участие в трагикомедии «Ужасные родители» по пьесе Жана Кокто — эта работа имела скандальный оттенок, так как всю первую сцену второго акта, где его персонаж принимал ванну, Джуд играл обнажённым. «Ужасные родители» принесли ему первые заметные симпатии зрителей и номинацию на премию Лоуренса Оливье за лучший театральный дебют.
В 1995 году постановка под новым названием «Нескромность» отправилась за океан, где партнёршей Джуда на подмостках Бродвея стала знаменитая Кэтлин Тёрнер. «Нескромность» прошла в США с большим успехом — Лоу был номинирован сначала на премию Тони как лучший актёр второго плана, а затем как лучший начинающий актёр на премию Иэна Чарльстона (в том числе за участие в спектакле «Иона» по пьесе древнегреческого драматурга Еврипида).
Вслед за театральным успехом пришли первые удачные работы в кино, во многом определившие его актёрское амплуа. В 1996 году Лоу принял участие в съёмках мелодрамы «Люблю тебя, не люблю тебя», затем последовала второстепенная роль в драме «Склонность» о преследовании гомосексуалистов в нацистской Германии.
В 1997 году Джуд снялся в биографической драме «Уайльд». Знаменитого писателя и поэта Викторианской эпохи Оскара Уайльда сыграл известный британский актёр Стивен Фрай, а Лоу исполнил роль изнеженного аристократа Бози, лорда Альфреда Дугласа, возлюбленного и близкого друга писателя. Эта работа принесла Лоу награду таблоида Evening Standard за лучший дебют.
После успеха в Великобритании Лоу за короткое время снялся в нескольких голливудских картинах. В 1997 году он сыграл роль парализованного инвалида Джерома Морроу в фантастическом триллере «Гаттака». Его партнёрами на съёмочной площадке были Ума Турман и Итан Хоук, а оригинальную музыку к фильму написал британский композитор-минималист Майкл Найман. По сюжету Джером Морроу помог персонажу Хоука осуществить заветную мечту — полёт в космос. Несмотря на благожелательные отзывы критиков, фильм провалился в прокате, собрав всего 12 с половиной миллионов долларов при бюджете около 36 миллионов. Далее последовали картины «Полночь в саду Добра и Зла» (1997) — криминальная драма Клинта Иствуда по одноимённому роману Джона Берендта, где Лоу играл Билли Хэнсона, незадачливого любовника персонажа Кевина Спейси — и романтическая комедия «Музыка из другой комнаты» (1998).
2 сентября 1997 года двадцатипятилетний Лоу женился на тридцатидвухлетней актрисе Сэди Фрост, с которой познакомился за три года до этого на съёмках «Шоппинга». Свадьба состоялась в Англии, на барже посреди канала Гранд-Юнион, соединяющего реки Темзу и Трент. В том же 1997 году Джуд Лоу совместно с женой и несколькими британскими актёрами — Юэном Макгрегором, Шоном Пертви и другими — организовал собственную кинокомпанию Natural Nylon (от слияния названия городов NY и London). Компания просуществовала до 2004 года и продюсировала среди прочих фильмы «Экзистенция», «Собственность Махоуони», «Небесный Капитан и мир будущего». После короткого творческого отпуска Лоу вернулся к работе и в 1998 году вместе с Сэди снялся в непримечательной драме «Окончательный монтаж».
Далее последовала более удачная работа в Великобритании — триллер «Мудрость крокодилов» (1998, в американском прокате шёл под названием «Immortality»), в котором Лоу исполнил роль красавца-вампира, соблазняющего женщин в поисках идеальной возлюбленной. В следующем году Лоу снялся в фантастическом триллере Дэвида Кроненберга «Экзистенция» вместе с такими известными актёрами как Дженнифер Джейсон Ли, Иэн Холм и Уиллем Дефо. В том же 1999 году Лоу появился в небольшой роли секретаря в костюмной драме «Присутствие духа» по новелле американского писателя Генри Джеймса «Поворот винта».
Занимаясь своей голливудской карьерой, Джуд Лоу не отказывался от участия в проектах у себя на родине. В 1999 году он пробует себя в режиссуре и снимает один из эпизодов фильма «Истории подземки» для британского телеканала Sky TV. В работе над этой картиной, состоящей из девяти новелл, основанных на реальных случаях в лондонском метро, помимо Лоу участвовали Юэн Макгрегор, Стивен Хопкинс, Боб Хоскинс и другие постановщики.
Хотя предыдущие работы Лоу в кино были относительно удачны, первое настоящее признание он получил, снявшись в 1999 году в ленте Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли», где его партнёрами были такие же молодые актёры Мэтт Дэймон и Гвинет Пэлтроу. В этом психологическом триллере по одноимённому роману Патриции Хайсмит Лоу исполнил роль богатого прожигателя жизни Дикки Гринлифа, объекта зависти и желания Тома Рипли, героя Мэтта Дэймона. В итоге Рипли убивает Гринлифа и присваивает себе его имя, положение и образ жизни. Картина имела грандиозный успех. При бюджете в 40 миллионов долларов она собрала в прокате 81 миллион, завоевала признание зрителей и высокую оценку критиков, которые писали, что Лоу удалось точно передать образ высокомерного Дикки — притягательного и в то же время вызывающего неприязнь. За игру в «Талантливом мистере Рипли» Джуд был номинирован на несколько престижных кинопремий (в том числе на «Оскар» и «Золотой глобус») и в итоге получил премию Британской Академии кино и телевидения как лучший актёр второго плана.
В 2000 году Лоу вновь работал в Великобритании, снимаясь вместе с Сэди в гангстерской комедии «Лондонские псы» в роли племянника одного из криминальных боссов Северного Лондона. Фильм продюсировала компания «Natural Nylon». Выйдя на экраны 9 февраля 2001 года, «Лондонские псы» с треском провалились в прокате.
Задержавшись на родине, чтобы принять участие в постановке «Как жаль, что она шлюха» лондонского театра Янг-Вик, Лоу вернулся в Голливуд и в 2001 году снялся в военной драме Жан-Жака Анно «Враг у ворот». Действие фильма, в основе которого лежали реальные события, происходит в СССР 1942 года. На фоне битвы за Сталинград разворачивается история о драматическом поединке двух снайперов — легендарного Василия Зайцева, роль которого и исполнил Лоу, и майора Кёнига, лучшего стрелка вермахта (Эд Харрис). Несмотря на относительный успех в прокате, фильм был довольно сдержанно принят критиками, особенно в России — из-за многочисленных исторических ляпов и несоответствий, хорошо заметных русскому зрителю.
В том же 2001 году Лоу принял предложение Стивена Спилберга принять участие в фантастической драме «Искусственный разум» — картине, которую на протяжении двадцати пяти лет хотел, но не успел снять Стэнли Кубрик. В этом фильме о брошенном приёмными родителями ребёнке-роботе, мечтающем стать настоящим мальчиком, Лоу исполнил роль Жиголо Джо — робота-любовника, запрограммированного доставлять женщинам удовольствие. Игра Лоу, которому всегда удавались роли соблазнителей, была на высоте и заслуженно получила номинацию на «Золотой глобус» и другие премии. При бюджете в 100 миллионов долларов сборы фильма в мировом прокате превысили 230 миллионов. Лоу также довелось исполнить балет в фильме.
Далее последовала работа в криминальной драме Сэма Мендеса «Проклятый путь» (2002), где кроме Лоу снялись такие звезды как Том Хэнкс и Пол Ньюман.
Благодаря этому фильму Лоу удалось раздвинуть границы своего обычного амплуа — роль неряшливого, с редеющими волосами наёмного убийцы Харлена Магуайра резко контрастировала с его предыдущими работами в кино. Фильм, премьера которого состоялась 12 июля 2002 года, с успехом прошёл в кинотеатрах и был неоднократно номинирован на получение престижных наград.
2003 год оказался не менее успешен для актёра, несмотря на то, что он был задействован всего в одной картине — эпической драме Энтони Мингеллы «Холодная гора» по одноимённому роману американского новеллиста Чарльза Фрейзера. Работа с Мингеллой однажды уже принесла Джуду признание, и на сей раз успех был не меньшим. Партнёршами Лоу были известные актрисы Николь Кидман и Рене Зеллвегер. Действие фильма происходит во время Гражданской войны между северными и южными штатами Америки. Герой Лоу, воюющий на стороне южан солдат Инман, после тяжёлого ранения дезертирует с фронта и отправляется в родные края, где ещё до войны встретил Аду Монро (Николь Кидман) и полюбил её. Вспыхнувшая между героями любовь заканчивается трагически: после ночи с возлюбленной Инман погибает. Снятая с соблюдением всех голливудских приёмов и штампов, лента с большим успехом прошла в кинотеатрах по всему миру, собрав в конечном итоге 173 миллиона долларов, но получила невысокую оценку критиков. Они писали, что, несмотря на душещипательный сюжет, между героями Лоу и Кидман не вспыхнуло искры, которая была необходима, чтобы сделать историю их любви убедительной. Тем не менее «Холодная гора» была выдвинута на множество премий как лучший фильм 2003 года, а Лоу номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актёр.
В то время как карьера Лоу стремительно развивалась (за роль Инмана он получил 10 миллионов долларов), в личной жизни актёра назревал кризис. Его брак с Сэди Фрост, которая родила Джуду дочь Айрис и сына Рафферти, был на грани развода в основном от того, что Лоу не уделял жене должного внимания. Когда в 2002 году у супругов родился сын Руби, Джуд из-за плотного графика съёмок смог провести с женой и новорождённым всего четыре дня.
Напряжение между супругами возросло после спекуляций в прессе о связи Лоу с Николь Кидман, его партнёршей по фильму «Холодная гора», недавно расставшейся с мужем Томом Крузом. Несмотря на то, что оба актёра отрицали все слухи о своём романе — Кидман даже подала на британские таблоиды «The Sun» и «Daily Mail» в суд, выиграла иск о клевете и добилась публичного извинения, — в 2003 году Джуд и Сэди развелись.
На бракоразводном процессе Сэди обвинила мужа в том, что из-за его безрассудного поведения у неё началась сильнейшая послеродовая депрессия. В довершение в семье Лоу едва не случилась трагедия — его маленькая дочь Айрис съела таблетку экстази, которую нашла на полу во время детского праздника, и была госпитализирована. На протяжении 2003 года имя Лоу не сходило со страниц бульварных газет, которые обсуждали историю его развода с Сэди Фрост и подробности нового романа с актрисой Сиенной Миллер, которую Джуд встретил во время кастинга актёров на фильм «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины».
В 2004 году карьера Лоу пережила новый подъём — он был задействован в шести фильмах. Участие в двух лентах было эпизодическим — Лоу сыграл знаменитого актёра Эролла Флинна в биографической драме Мартина Скорсезе «Авиатор» и исполнил роль писателя Лемони Сникета в фильме «Лемони Сникет: 33 несчастья», где выразительно прочитал закадровый текст фильма. Далее последовала роль в эксцентрической комедии «Взломщики сердец», где вместе с Джудом снялись Дастин Хоффман, Лили Томлин и Наоми Уоттс.
Главная роль досталась Лоу в фантастическом фильме «Небесный Капитан и мир будущего». В картине, снятой в стиле ретрофэнтези, Лоу исполнил роль одного из главных героев — отважного лётчика Джо Салливана по прозвищу Небесный Капитан, помогающего раскрыть заговор безумного учёного и спасти Нью-Йорк конца 30-х годов от нашествия гигантских роботов-разрушителей. Партнёршами Лоу на съёмочной площадке были Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли. Но, несмотря на яркую стилизацию и звёздный состав, «Небесный Капитан» не снискал особой популярности у зрителей и не оправдал ожиданий — при бюджете в 70 миллионов долларов (по другим источникам — 40 млн.) мировые сборы составили всего 57 миллионов.
Также в 2004 году Лоу появился на киноэкранах в любимом зрителями амплуа — в роли галантного ловеласа Алфи, разбивающего женские сердца. Мелодрама «Алфи» (в России прокатчики выпустили фильм под названием «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины») была ремейком одноимённого фильма 1966 года, где главную роль блестяще исполнил Майкл Кейн. Возлюбленных Лоу по фильму сыграли Сьюзен Сарандон, Мариса Томей и Сиенна Миллер, настоящая подруга актёра. Критики сдержанно оценили актёрскую игру Лоу. Сравнивая ремейк с оригиналом, они резюмировали, что, хотя Лоу внешне и привлекательнее Кейна, игра последнего отличалась бо?льшей остротой.
Шестым фильмом этого года для Лоу стала психологическая драма «Близость», снятая Майком Николсом по популярной театральной пьесе Патрика Марбера. Фильм, в котором истории любви переплетаются с изменами, рассказывает о запутанных и мучительных отношениях четырёх главных героев — Дэна (Лоу), Элис (Натали Портман), Анны (Джулия Робертс) и Ларри (Клайв Оуэн). Фильм получил достаточно высокую оценку критиков. «Близость» снискала большую популярность в прокате, собрав 115 миллионов долларов прибыли против 27-ми миллионов, затраченных на производство.
Кроме того, в 2004 году Лоу должен был вместе с Кирой Найтли принять участие в костюмной драме «Тюльпановая лихорадка» — фильме по мотивам одноимённого романа Деборы Моггач о любви бедного художника и жены богатого торговца в Амстердаме XVII века. Однако этот проект был отложен.
В августе 2005 года Сиенна Миллер рассталась с Лоу, узнав о том, что он изменил ей с няней своих детей. В ноябре того же года они помирились, но ненадолго и опять разошлись в январе 2006 года. В ноябре 2009 года они снова возобновили свои отношения.
В 2005 году Лоу приступил к съёмкам в ремейке оскароносного фильма «Вся королевская рать» (1949) по роману Роберта Пенна Уоррена, написанного по мотивам биографии губернатора Луизианы Хью Лонга. Помимо Лоу, исполнившего роль журналиста Джека Бердена, в фильме снялись Шон Пенн, Кейт Уинслет и другие актёры. Премьера фильма была запланирована на 16 декабря 2005 года, но руководство кинокомпании «Sony Pictures» перенесло её на 2006 год.
В декабре 2006 года на экраны вышел фильм Энтони Мингеллы «Взлом и проникновение» — драматическая история о взаимоотношениях ландшафтного архитектора Уилла (Лоу) и загадочной мусульманки Амиры, сын которой про