Бушардон был учеником Вильгельма Кусту; в 1722 г. получил римскую премию и вскоре приобрел такую известность, что герцог д’Антен вызвал его из Рима в Париж, где оборудовал ему мастерскую в Лувре. Уже в первых своих произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности рококо и воскресить красноречивый лаконизм античного искусства.
С 1737 г. Бушардон выставлял свои произведения в «салоне» академии живописи и обращал на себя особенное внимание своими бюстами, мифологическими группами и барельефами, из которых всеобщее внимание привлёк «Св. Карл Борромео, молящийся о прекращении заразы в Милане», а также рисунками, как, например, «Празднество Палеса», «Луперкалии», «Сбор винограда в афинской деревне» и др., анакреонтического содержания.
В 1740 году Бушардон выставил гипсовую модель фонтана для улицы Гренель, исполнение которой, по заказу города Парижа, доставило ему большую известность. Усложнённая барочная скульптура вызвала много зависти и неудовольствия со стороны архитекторов, без которых Бушардон сумел обойтись при постройке, представители же города в знак своей благодарности назначили ему пожизненную пенсию в 1500 ливров.
В 1745 г. Бушардон был принят в академию живописи, за мраморную статую, изображающую «Христа, несущего крест», находящуюся ныне в Луврском музее вместе с его самым прославленным произведением — «Амуром, делающим себе лук из палицы Геркулеса». Из последующих его произведений следует упомянуть мавзолей кардинала Флёри и статуи Христа, Богородицы и 8 апостолов, украшающие хоры церкви Сен-Сюльпис.
В минуты досуга Бушардон, оставляя в стороне строгую античность, развлекался изображением реальной, современной ему жизни; его «Etudes prises dans le Bas Peuple, ou les Cris de Paris», хранящиеся в Лувре, представляют собой чрезвычайно яркое изображение парижской улицы в XVIII столетии.