Эдвард Мейбридж занимался последовательно изучением движения, в частности, движения животных, его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872-78 годах.
Исследователь известен как первый, кто использовал сразу несколько фотокамер одновременно, и проведенному благодаря этому ряду экспериментов.
Финальным толчком к разработке Мейбриджем специального аппарата, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков, был эксперимент, осуществленный 1877 году. Эксперимент происходил в Калифорнии (США), и первоначально не носил научный характер, а был всего лишь попыткой решить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и его оппонентом, который настаивал на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли. На денежные средства губернатора Стенфорда, Мейбридж выстроил специальный участок — «фотодром». С одной стороны была установлена длинная белая стена, а с другой — 24 кабины с фотокамерами. Лошади, бегущие по деревянному треку, поочередно соприкасались с полом, доски которого были соединены с фотоаппаратами: их затворы срабатывали, фиксируя все фазы бега коней. В сущности, это была покадровая съемка — прототип того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кино. В результате Мейбридж получил от каждого такого пробега 24 снимка, среди которых были и те, на которых было чётко видно, что во время скачки животного возникали такие моменты, когда действительно оно отрывает на доли секунды от земли все четыре ноги.
Оригинальная идея Эдварда Мэйбриджа нашла свое применение в спорте: с помощью фотофиниша и сейчас определяют победителя скачек.
В результате этих экспериментов Эдвард Мейбридж изобрел так называемый зоопраксископ (англ. zoopraxіscope от др.-греч. ???? — животное, живое + ?????? — деятельность, движение + ?????? — смотрю, наблюдаю) — прибор для «проектирования движущихся картинок».
В 1887 году вышло 11 томов работы Эдварда Мейбриджа «Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», опубликованных под эгидой Пенсильванского университета, которые содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа, осуществленные в период от 1872 до 1885 года (свыше 100 тысяч фотографий).
В 1901 году Мейбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении», которая уже содержала зафиксированные фото движения мужчин и женщин.
Деятельность Эдварда Мейбриджа, его массовое фотографирование и технические изобретения стали большим вкладом в изобретение кинематографа.