Эдвард Дэвис Вуд-младший родился 10 октября 1924 года в Паукипси, Нью-Йорк.
Его мать всегда хотела девочку, а отец, служивший почтальоном, относился к полу будущего ребёнка безразлично. В результате Эда одевали в женскую одежду, и в дальнейшем это стало его пристрастием. В этом смысле показателен случай, когда на Хэллоуин он выиграл 1-й приз, надев женское платье.
В 1940-х годах, в возрасте 17 лет, Вуд отправляется сражаться на вторую мировую войну, где участвует в битве за Гуадалканал. Испытывая страсть к переодеванию, он носил под формой женское бельё. Но поскольку Вуд скрывал свой трансвестизм, он боялся, что будет ранен, и что его тайна будет раскрыта.
После войны он уезжает в Нью-Йорк, чтобы снимать кино. Первоначально Вуд работал «женщиной с бородой» на карнавалах и выполнял мелкие поручения в Голливуде.
Эд Вуд продвигал свои многочисленные проекты как в театре и в литературе, так и в кино. Вуд предлагал издательствам литературу криминальной тематики, где часто фигурировали трансвеститы и любимые им свитера. Актёрским и режиссёрским кинодебютом Вуда стал фильм «Глен или Гленда», в котором он сыграл главную роль. Это единственный фильм Вуда, имевший профессионального продюсера — Джорджа Вайса, владельца студии Screen Classics. Картина провалилась. Небольшую роль в фильме сыграл любимый актёр Эда, Бела Лугоши, страдавший от наркотической зависимости. Изначально фильм носил рабочее название «Я поменял свой пол» и в рабочем варианте рассказывал историю трансексуала Кристин Джоргенсен. Но после того как Кристин отказалась от предложения, Вуд написал новый, теперь уже автобиографический, сценарий, назвав фильм «Глен или Гленда».
Все остальные фильмы продюсировали и финансировали не имеющие никакого отношения к кинематографу люди. Например на съёмки фильма «Невеста монстра» выделил деньги владелец скотобойни из Техаса Доналд Маккой, в этом же фильме снялся его сын Тони Маккой. Не менее комичными были процесс съёмок и его подготовка. Так для одного из эпизодов фильма «Невеста монстра» Вуду понадобился осьминог, но в связи с отсутствием денег Вуд украл резинового осьминога со склада студии Republic Studios. Однако в процессе кражи у чучела было оторвано одно из щупалец, кроме того Вуд забыл мотор, который обеспечивал «жизнедеятельность» осьминога. Поэтому сцену пришлось снимать без мотора — Вуд попросил Лугоши сделать вид, будто чучело его душит.
В дальнейшем Эдвард снял ещё несколько фильмов (в некоторых опять сыграл Бела Лугоши). Наиболее интересной работой стала картина «План 9 из открытого космоса», которой присудили премию «Золотая индюшка». Деньги на съёмки фильма выделила Южная Баптистская церковь, для чего съёмочной группе пришлось пройти в ней обряд крещения, а в самом фильме снялся один из членов церкви. «План 9 из открытого космоса» стал пиком карьеры Вуда, несмотря на явные недостатки, режиссёр не смог превзойти его за последующую карьеру. Сюжет фильма повествовал о том, как над Голливудом начинают появляться «летающие тарелки», однако правительство США всячески отрицает этот факт. Кроме того, правительство даже пытается с ними бороться с помощью запуска ракет. Инопланетяне решают, что земляне вполне могут нанести большой вред галактическому сообществу, ввиду чего начинают реализовывать свой план под кодовым названием «План 9». Пришельцы оживляют двух мертвецов, которые призваны поработить человечество. В схватку с ними и с пришельцами вступают полковник армии США, лейтенант полиции и пилот, живущий недалеко от кладбища.
При съёмках «Плана 9…» Вуд постарался обойтись без серьёзных финансовых затрат. Кабину пилотов снимали следующим образом: пилоты сидели на дачных стульях, а позади них висела занавесь от душа. В качестве летающих тарелок над моделью Голливуда были использованы дешевые игрушечные модели из детского магазина, подвешенные на леске (сам Вуд запустил миф, что они представляют собой колпаки из белого металла для колёс автомобиля).
В 1970-е годы Вуд перешёл на съемки порнографических фильмов и даже сам снялся в некоторых из них. В этот период он начал злоупотреблять алкоголем. Его порно-картины оказались настолько плохими, что даже «План 9» выглядел на их фоне эталоном вкуса. Вуд умер от сердечной недостаточности 10 декабря 1978 года в возрасте 54-х лет.
Одной из первых подруг Вуда была Долорес Фуллер, с которой Вуд познакомился на кастинге фильма Behind Locked Doors, который должен был ставить. В итоге Долорес стала его любовницей и снялась ещё в нескольких его фильмах. Их связь продолжалась несколько лет, после чего она ушла, мотивировав уход тем, что ей надоели постоянные переодевания Вуда в женскую одежду и тем, что она была единственной, кто зарабатывал деньги. Долорес рассталась с Вудом после съёмок «Невесты монстра», где исполнила роль секретарши. Впоследствии она стала знаменитым поэтом и написала некоторые хиты для Элвиса Пресли.
В 1956 году Эд женился на Кэти О’Хара, с которой прожил 20 лет. Она пережила мужа на 28 лет и умерла в 2006 году.
Одним из друзей Вуда был Банни Брекинридж (настоящее имя — англ. John Cabell Breckinridge), часто выступавший в дешёвых театральных шоу с трансвеститами и геями. Банни имел нетрадиционную сексуальную ориентацию и не скрывал этого. Он исполнил роль Повелителя в «Плане 9 из открытого космоса». Банни два раза пытался (неудачно) изменить пол. Он умер в 1996 году. Также среди друзей Вуда значится «Удивительный Крисвел», шоумен снявшийся в нескольких его фильмах.
Не менее оригинальным другом Вуда был Тор Джонсон (Tor Johnson) — профессиональный рестлер, весивший около 136 килограмм. Тор выступал под именем «The Super Swedish Angel». Достижением всей жизни Джонсона стала суперпопулярная хэллоуинская маска, выпущенная после его смерти и разошедшаяся в Соединенных Штатах безумным тиражом. Среди других друзей Вуда можно выделить Майлу Нурми и Бела Лугоши.
В наше время Эд стал очень популярным. Психиатр Клайд Уильямс оплатил 23-летний счёт и забрал фильм Вуда «Оргия мертвецов» из проявки. Режиссёр Марк Кардучи снял документальный фильм про картину «План 9 из открытого космоса». Эрис Илиопулос снял по нереализованному сценарию Вуда фильм «Я проснулся рано в день моей смерти».
Рудольф Грей написал в 1992 году про Эда книгу «Кошмар экстаза», которая и вызвала интерес к личности и к творчеству Вуда, а затем послужила основой для сценария, по которому Тим Бёртон снял фильм «Эд Вуд». Информацией для книги послужили воспоминания жены и друзей Вуда. Бюджет фильма был в 100 раз больше, чем у всех фильмов Эда вместе взятых. И хотя, под стать фильмам Вуда, он также провалился в прокате, но был широко оценен критиками (премии Оскар, Золотой Глобус, Сатурн). Роль Эда сыграл актёр Джонни Депп.