Анацуи заявил о себе как художник во время оживления художественных движений в Западной Африке после обретения независимости в 1960—1970-х. Он получил международное признание благодаря своей новаторской скульптуре.
Центральная тема творчества Анацуи — изменение африканской культуры благодаря мощному воздействию внешних сил. Его красивые и сложные работы представляют собой оригинальный синтез противоречивой истории африканского искусства с более современными влияниями. Опираясь на эстетические традиции родной Ганы и Нигерии, как и современные западные формы выражения, работы несут в себе культурную, социальную и экономическую историю западной Африки, затрагивают вопросы глобализации, консьюмеризма, отходов и быстротечности человеческой жизни в Западной Африке и за её пределами.
На протяжении своей творческой карьеры Анацуи экспериментировал с различными материалами, включая дерево, керамику и краску. Позднее он сосредоточился на металлических объектах, сотни или даже тысячи которых соединялись вместе, чтобы создать впечатляющее произведение искусства.
Анацуи родился в Гане в 1944, учился в Колледже искусств, который сейчас называется Университет науки и технологии Кваме Нкрума, с 1965 по 1969. После обучения в Гане преподает в Университете Нигерия-Нсукка (UNN) в Провинции Энугу.
Широко выставляется в Африке, Европе, США и Японии. Его скульптуры находятся в множестве публичных коллекций по всему миру. Анацуи продолжает жить и работать в Нсукке, Нигерия, поддерживая тесные связи с родной Ганой.