28 июля 1972 года в мичиганском городе Фагрмингтон-Хиллз родилась девочка Элизабет. Детство ее вполне можно назвать не только обеспеченным, но и счастливым – родители души не чаяли в дочке. Фред Беркли был адвокатом, его жена Джер занималась бизнесом, но Элизабет не интересовалась ни юриспруденцией, ни экономикой. Больше всего на свете ее привлекали танцы. Девочка посвящала хореографии все свободное время, и родители не препятствовали ее увлечению, а даже оборудовали в подвале дома маленький танцевальный зал.
Помимо несомненного таланта и потрясающей пластичности, Элизабет обладала неординарной внешностью, изюминкой которой были разноцветные глаза – один зеленый, а второй наполовину карий. Неудивительно, что она обращала на себя внимание. Карьера Элизабет Беркли могла начаться еще в десятилетнем возрасте, когда она попала на пробы для фильма «Энни». На роль ее не утвердили, но особенно расстраиваться девочка не стала – танцы были ей важнее. Подрастая, она начала ездить на занятия в Нью-Йорк, и уже в одиннадцать лет выступала в нескольких мюзиклах.
Следующим шагом стала работа в модельном агентстве под названием «Elite Model Management», а потом и кинодебют. В 1986 году Элизабет сыграла эпизодические роли в фильмах «Дай мне перерыв» и «Серебряные ложки», а год спустя получила более заметную роль – Кэти в телевизионной картине «Лягушки». После этого юная актриса начала появляться в телешоу, а в 1989 году ее пригласили на пробы для телесериала «Спасенный звонком». Главная роль ей снова не досталась, но продюсеры ввели в сериал остроумную и находчивую феминистку по имени Джесси Спано – персонаж, созданный специально для Элизабет Беркли. В этом сериале актриса играла до 1994 года, попутно снявшись в фильмах «Валери», «Жизнь продолжается», «Ворон», «Шаг за шагом». Все эти ее работы были небольшими, но отлично подтверждали мнение, что хороший актер сделает ярким даже самый незначительный образ. Самой запомнившейся ролью Элизабет стала в тот период Кортни Бреммер из всемирно популярного сериала «Спасатели Малибу», на съемочной площадке которого актриса работала с Памелой Андерсон, Дэвидом Хасселхоффом, Александром Полом.
Любопытно, что ни подиум, ни танцы, ни кино не мешали Элизабет прекрасно учиться. Школу она закончила с отличным аттестатом и поступила в Калифорнийский университет. Будучи студенткой, она ухитрялась совмещать съемки с учебой и получила диплом и степень бакалавра английской литературы.
Всемирную известность Элизабет Беркли принес созданный ей образ танцовщицы Наоми Мэлоун – главная роль в фильме «Шоу гелз», снятом режиссером Полом Верхувеном. Фильм вышел в 1995 году и являлся первой бюджетной картиной с рейтингом NC-17. Эта эротическая драма о мире шоу-бизнеса удостоилась совершенно полярных отзывов – при огромном успехе у части зрителей откровенный эротизм «Шоу гелз» вызвал немалое раздражение пуританской публики. Крайне негативными рецензиями разразились и кинокритики, в результате чего фильм номинировался на американскую антинаграду «Золотая малина» в тринадцати категориях и в семи из них одержал победу. Однако со временем «Шоу гелз» получил статус культового фильма, а отрицать его художественные достоинства стало дурным тоном.
Любопытно, что даже во время награждения фильма «Золотой малиной» никто не отрицал драматического и хореографического таланта Элизабет – и, тем не менее, съемки в «Шоу гелз» сильно подпортили ее репутацию. Актрису этот факт не особенно огорчил, но ей пришлось серьезно задуматься о своем будущем. Элизабет решила попытать счастья в независимом кино – пусть даже на незначительных ролях. Невзирая на репутацию, скоро ее карьера пошла в гору. В комедийной мелодраме Хью Уилсона «Клуб первых жен» (1996 год) Элизабет отлично сыграла небольшую роль Фиби Лавель. Большой актерской удачей стала главная роль Мэнди Мэрфи в малобюджетной картине «Каждое воскресенье» (1999 год). Элизабет снялась еще в нескольких «независимых» фильмах – «Сборщик налогов» (1998 год), «Заметая следы», «Три комнаты»» (1999 год), «Любимец женщин» (2002 год), и в каждом из них игра актрисы делала не слишком значительные роли запоминающимися и яркими.
В 2001 году вышла детективная комедия «Проклятие нефритового скорпиона». Режиссером, сценаристом и главным актером этого фильма был Вуди Ален, а второплановую роль Джил с блеском сыграла Элизабет Беркли. В том же году актриса получила главную роль Кэнди Колуччи в криминальной комедии Алекса Райта «Груз» и вновь показала свою незаурядность и способность работать в любом жанре. Очень хороша Элизабет Беркли и в знаменитых сериалах об американской полиции: «Полиция Нью-Йорка» (2000 год), «CSI: Место преступления» (2003 год), «Закон и порядок. Преступные намерения» (2006 год), «Место преступления: Майами» (2008 год). Эти завораживающие сериалы стали для многих зрителей едва ли не наркотиком – благодаря хорошему качеству, увлекательному сюжету и прекрасному актерскому составу.
Со своим будущим мужем Элизабет познакомилась в 2000 году, в танцевальных классах, и через три года Грег Лорен, атер и художник, сделал ей предложение. Их свадьба состоялась осенью 2003 года в Мексике и прошла вполне эксклюзивно: все гости были в нарядах, созданных Ральфом Лореном, известным модельером и дядей Грега. Элизабет присоединила к своей фамилии фамилию мужа, но в титрах фильмов и на театральных афишах использует только девичью. В июле 2012 года у Элизабет и Грега родился мальчик, которого назвали Скай Коул.
Элизабет Беркли снималась со многими брутальными киноактерами Голливуда и никогда не производила впечатления «атрибута» главного героя. Ее партнерами были Джон Невилл, Бенджамин Рэтнер, Дейви Чейз и многие другие замечательные актеры, и актрисе великолепно удалось сыграться с ними, а кинокритики постоянно говорили о взрывном сочетании амплуа «инженю» и «вамп», отличающем Элизабет.
Возможно, именно из-за этого сочетания Элизабет Беркли пользуется огромной популярностью у девочек-подростков, обожающих актрису и считающих, что она может помочь им советом. Однажды ее муж пошутил, что Элизабет уже пора создавать свой клуб, так как число фанаток перевалило за пределы разумного. Элизабет восприняла эту шутку очень серьезно и в 2006 году создала личный сайт, назвав его «Ask Elizabeth» (в переводе – «Спроси Элизабет»). Но ее общественная деятельность не ограничивается интернетовским ресурсом – актриса активно помогает пожилым людям, работает в детском фонде больных СПИДом и преданно защищает права животных, убеждая людей в необходимости стать вегетарианцами.
Актриса много работала и на театральных сценах в Лондоне и на Бродвее. В 2005 году она создала образ Хани в бродвейском мюзикле «Ленни», и об Элизабет Беркли заговорили, как о блестящей театральной актрисе. Ее успех в этой постановке даже заставил некоторых критиков извиниться перед актрисой за нелестные оценки ее игры в «Шоу гелз». Сценический талант Элизабет подтвердился и ее игрой в пьесе «Сумятица» Дэвида Рейба, где она выступила вместе с такими звездами, как Бобби Каннавале, Итан Хоук и Паркер Поузи.
В 2008 году на телеканале «Bravo» стартовало реалити-шоу «Step It Up and Dance» – соревнование десяти танцоров, конкурирующих ради приза в сто тысяч долларов. Шоу получило очень высокий рейтинг, а вела его Элизабет Беркли. Во время рекламного тура «Step It Up and Dance» она появилась во множестве других передач. К сожалению, танцевальное реалити-шоу закрыли после первого же сезона.
В 2009 году Элизабет сыграла Келли Вентуорт в популярном телесериале «Секс в другом городе». Вместе с ней снялась Дженнифер Билз, близкая подруга актрисы, с которой Элизабет работала и раньше – на съемочной площадке фильма «Любимец женщин».
Сегодня самое главное в жизни актрисы – ее сын, но посвящать ему всю свою жизнь Элизабет, конечно, не собирается. В ее планы входит еще множество самых разнообразных проектов, среди которых не только работа на сцене и съемочной площадке, но и дальнейшее развитие собственной продюсерской компании «5,6,7,8 Productions».
Юная и экзотичная танцовщица из «Шоу гелз», покорившая миллионы зрительских сердец не только несравненной пластикой тела, но и своим характером, уже давно выросла. Но и взрослая Элизабет Беркли сохранила в себе улыбчивость, решительность, сумасшедшую энергию – и блестящий талант, делающий ее одной из ярких актрис современности.