Отец — босниец, мать — чешка. В 1960 вместе с семьей переехал в Париж. В 1965 познакомился с Рене Госинни и, следуя его напутствию, попробовал себя в рисовании комиксов. В 1970-х сотрудничал с журналом Госинни «Пилот», с 1975 года начал работать вместе с Пьером Кристеном над серией «черных сказок».
Наиболее известны его фантастические графические новеллы: «Трилогия Никополя» (1980—1992), «Тетралогия Чудовища» (1998—2007) и научно-фантастический фильм «Бессмертные: Война миров» (2004).
Как художник Билал работал в фильмах Алена Рене «Мой американский дядюшка» (1980) и «Жизнь — это роман» (1983), фильме «Имя розы» Жан-Жака Анно (1986), сотрудничал с Анжеленом Прельжокажем в его работе над балетом «Ромео и Джульетта» (1990, на музыку Прокофьева), иллюстрировал книги Жюля Верна.
В комикс-романе Энки Билала «Froid-?quateur» впервые была представлена концепция нового вида спорта – шахбокса. Голландский перформансист Ипе Рубинг, вдохновлённый этим произведением, воплотил идею в жизнь.
Большая премия фестиваля комиксов в Ангулеме (1987), другие национальные и международные награды.