Окончил Грамматическую школу Уиррела (англ.)русск., университет Уорика (англ.)русск. (Ковентри) и Лондонскую школу экономики и политических наук. Член Института ноэтических наук, британского Научно-медицинского сообщества (англ. Scientific and Medical Network) и Общества психических исследований. Живёт в Уирреле.
Предложил альтернативное объяснение природы событий, происходящих с человеческим сознанием в момент смерти. Теория Пика, условно названная им «Обмануть Перевозчика» (англ. Cheating the Ferryman, CTF) и впервые опубликованная в международном «Журнале исследований околосмертных переживаний (англ.)русск.» в 2004 году, основана на неортодоксальной интерпретации последних теорий в области квантовой механики, нейробиологии и исследований сознания и заключается в том, что в момент смерти умирающий заново переживает точное воспроизведение всей своей жизни в «реальном времени» — причём эта вторая, внутренняя «реальность», с точки зрения воспринимающего её субъекта, ничем не отличается от настоящей. Предположил, что теория имплицитного порядка (англ.)русск. Дэвида Бома, многомировая интерпретация Хью Эверетта, копенгагенская интерпретация Нильса Бора и антропный принцип Брэндона Картера могут рассматриваться как взаимодополняющие теоретические конструкции в рамках нового квантово-механического и философского описания мира. Назвав постулированную им вторую реальность «бомовским IMAX» (англ. Bohmian IMAX), — с отсылкой к концепции «картезианского театра (англ.)русск.» Дэниела Деннета и теоретическим работам Бома — выдвинул собственные объяснения феноменов дежавю, синхроничности и прекогниции. Автор книг «Есть ли жизнь после смерти? Почему наука воспринимает всерьёз представление о загробной жизни» (2006; в русском переводе — «День сурка. Хроника личного бессмертия»[~ 1])[~ 2] и «Демон: Путеводитель по вашему удивительному тайному “я„» (2008)[~ 3].