Прославлен Российской Церковью в лике святых 1 декабря 1804 года (третья по времени — после прославления Димитрия Ростовского и Феодосия Тотемского — канонизация синодального периода); память 26 ноября по юлианскому календарю и в третью неделю по Пятидесятнице (Собор Галицких святых) и (Собор Санкт-Петербургских святых).
Уроженец Украины, происходит из дворянского рода Кульчицких. Обучался в Киевской духовной академии; с 1714 по 1718 преподавал в московской Славяно-греко-латинской академии, префект академии.
В 1719 году переведен в Санкт-Петербург и определен соборным иеромонахом в Александро-Невскую лавру. Назначен на должность корабельного иеромонаха на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле, затем — обер-иеромонахом флота, стоявшего в г. Або.
5 марта 1721 года, по повелению Петра I, был рукоположён во епископа Переяславского и назначен руководителем Русской Духовной миссии в Пекине, но вследствие интриг иезуитов китайцы не допустили его в свои владения.
Был вынужден остановиться в Троице-Селенгинском монастыре в Бурятии, где пробыл в течение трёх лет. Написал несколько икон для Селенгинского монастыря. Открыл духовную школу в Селенгинске.
15 января 1727 года Святейший Правительствующий Синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским. Дата считается днём основания самостоятельной Иркутской епархии.
Управлял Иркутской и Нерчинской епархией в течение 4 лет и 3 месяцев до своей смерти в 1731 году, проживая постоянно в Вознесенском монастыре близ Иркутска. Оказывал содействие 1-ой камчатской экспедиции В. Беринга.
Преставился в Вознесенском монастыре в субботу 27 ноября 1731 году в седьмом часу утра.
Народное почитание останков святителя началось в конце XVIII века вследствие обнаружения их нетленности. В последних числах сентября 1800 года епископу Иркутскому Вениамину (Багрянскому) пришло письмо за подписью 389 человек с изложением просьбы об открытии честных мощей святителя для всенародного чествования. Преосвященный передал бывшим тогда в Иркутске сенаторам письмо для Государя и приложил к нему выписку о случаях чудотворений от мощей святителя, числом более ста. Государь потребовал от Святейшего Синода рассмотрения дела. По распоряжению Синода в Иркутск прибыл Казанский викарный архиерей Иустин, который лично освидетельствовал мощи святителя, расспросил под присягой некоторых свидетелей чудотворений и вместе с епископом Вениамином 5 марта 1801 года докладывал Синоду. 1 декабря 1804 года Святейший Синод с Высочайшего соизволения объявил: «Тело первого епископа Иркутского Иннокентия огласить за совершенно святые мощи и с подобающим благоговением Иркутскому епископу Вениамину с прочим духовенством поставить в церкви Иркутского Вознесенского монастыря наверху, либо в другом достойном месте, с установлением празднования ему 26 ноября, на день памяти преставления сего святителя».
Мощи святителя были открыты 19 января 1805 года; 16 февраля того же года перенесены в соборную церковь Вознесенской обители и открыто почивали там в серебряной раке. Мощи были вскрыты в 1921 году и позднее вывезены из храма. Повторно мощи были обретены в 1990 году в одном из подсобных помещений ярославской церкви Николы Надеина и с того времени находятся в Знаменском монастыре Иркутска.
Память святителя и чудотворца Иннокентия, епископа Иркутского, совершается несколько раз в год: