Автор ряда трудов по единоверию.
Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
Родился 20 апреля 1873 года в Симбирской губернии.
Принадлежал к единоверию — направлению в Русской православной церкви, которое соблюдает дониконовские «старые» обряды. В течение всей своей деятельности выступал за примирение со старообрядцами и официальную отмену антистарообрядческих решений Собора 1666—1667 годов, что впоследствии и было сделано патриархом Сергием.
Учился в Лысковском духовном училище, затем Нижегородской духовной семинарии. В 1899 году окончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия.
17 января 1900 года был рукоположен в священники единоверческой церкви Казани во имя Четырёх Евангелистов.
С 7 февраля 1905 года — священник Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга.
Участник трудов Предсоборного Присутствия в 1906 году.
В 1906-1908 годах издавал в Санкт-Петербурге еженедельный единоверческий журнал «Правда православия».
С 22 ноября 1907 года — настоятель Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга.
Никольский единоверческий храм благодаря его выдающейся организаторской деятельности был крупнейшим единоверческим образовательным центром. При нём в 1908 году было открыто Братское реальное училище, директором и законоучителем в котором был отец Симеон. Первоначально количество учащихся в нём составляло всего 10 человек, но уже в 1912/1913 году число учеников достигло 400. В октябре 1912 года было построено новое четырехэтажное здание для Братского училища. В 1913 году при Никольской единоверческой церкви была открыта женская гимназия, педагогический совет которой возглавил о. Симеон.
Один из активнейших организаторов Московского (1909) и Первого (1912) и Второго (1917) Всероссийских съездов единоверцев. Пользовался большим авторитетом в единоверческой среде.
С 1914 по 1917 год состоял председателем Попечительского совета о воинах и их семьях.
В 1916 году возведён в сан протоиерея.
В 1917 году — член Предсоборного Совета.
Участвовал в работе Поместного собора 1917—1918 годов по двум мандатам: по участию в Предсоборном Совете и по избранию от единоверцев; участник трудов VI-го Отдела Собора — о единоверии и старообрядчестве. На соборе было принято решение об учреждении единоверческих викариатств.
В мае 1918 года пострижен в рясофор.
3 июня 1918 года хиротонисан патриархом Тихоном во епископа Охтенского (единоверческого) с подчинением митрополиту Петроградскому. Хиротония была совершена по старопечатным книгам.
В 1920 году назначен единоверческим епископом Уфимским.
С февраля 1921 года — епископ Уфимский и Стерлитамакский (то есть возглавил всю епархию, а не только единоверческие приходы).
Был убит по дороге домой из Воскресенского кафедрального собора. По официальной версии, преступление носило уголовный характер и было совершено грабителями. В то же время верующие считали, что убийцами были местные чекисты, которые были недовольны популярностью архиерея. После гибели пользовался особым почитанием среди православных Уфимской епархии.
Похоронен в уфимском Воскресенском кафедральном соборе. В 1932 году перезахоронен на Сергиевское кладбище г. Уфы.
В 1981 году был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей.
По представлению епископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, священномученик Симон, епископ Уфимский, был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания с установлением памяти 5/18 августа (день мученической кончины) и Первое воскресение, начиная с 25.01/07.02.