Популярные
На фото Эрих Поммер

Эрих Поммер

известный деятель немецкой и американской кинематографии
Дата рождения:
1889-07-20
Биография

Ранние годы и карьера

Поммер родился в Хильдесхайме, Ганновер, в семье Густава и Анны Поммер. После практики у Herrenkonfektion Machol & Lewin, Поммер начал свою карьеру в 1907 году в немецком отделении компании Gaumont, впоследствии перейдя в Венское отделение в 1910 году. В 1912, Поммер завершил службу в армии и стал представителем французской компании ?clair в Вене, где отвечал за Центральную и Восточную Европу. С 1913, он был главным представителем ?clair в Центральной Европе, Дании, Швеции, Норвегии и Польше, проживая в Берлине. В том же году он женился на Гертруде Леви и стал, совместно с Марселем Вандалем, генеральным директором ?clair. Под руководством Поммера компания начинает производство художественных фильмов, включая Das Geheimnis der L?fte / Le myst?re de l’air. Другие 5 фильмов были представлены в 1915 году.

С финансовой поддержкой ?clair и совместно с Фрицем Хольцем, Поммер основал в 1915 году Decla-Film-Gesellschaft-Holz & Co.(Decla Film Society Holz & Co.) в Берлине. Decla («Немецкий Eclair») выпускала приключенческие фильмы, детективные истории, драмы, короткометражные фильмы. Ее прокатное подразделение, под руководством Эрманна Сакликауэра, также показывало иностранные картины. Поммер служил в Первой мировой войне на Западном и Восточном фронтах, но после ранений вернулся в 1916 году в Берлин, где отвечал за найм учителей и позднее за Службу фильмов и картин (Bufa). После объединения в 1919 компаний Decla и Meinert-Film-Gesellschaft, Рудольф Майнерт начинает руководить производством и Эрих Поммер отвечает за связи с заграницей. Decla становится более амбизиозной. Создаются брэнды «Decla Abenteuerklasse» (включающий картину Фрица Ланга Die Spinnen. 2. Teil: Die Brillantenschiff) и «Decla Weltklasse» (включающий The Cabinet of Dr. Caligari (1919), режиссер Роберт Вине).

Decla объединилась с German Bioskop AG, создав Decla Bioskop AG и став в 1920 второй крупнейшей немецкой кинокомпанией после UFA. Ей принадлежала студия в Нюбальсберге и сеть кинотеатров. Были созданы две дочерние компании: Uco-Film GmbH и Russo Films. Компания Uco film GmbH, в основании которой участвовал печатный дом Ullstein, занималась съемкой продолжительных новелл. Были выпущены Schlo? Vogeloed-Die Enth?llung eines Geheimnisses и Phantom, под руководством Фридриха Вильхельма Мурнау, а также фильм Фрица Ланга Dr. Mabuse, der Spieler. Фокусом Russo Films является адаптация работ мировой литературы. В интервью в 1922 году, Поммер заявил что международный успех немецких фильмов должен быть связан с производством качественных картин.

Поммер собрал вокруг себя других режиссеров (Карл Фрелих и Фриц Вендхаузен), сценаристов (Теа фон Харбоу, Карл Майер и Роберт Либман), операторов (Карл Фройнд, Карл Хоффман, и Вилли Хамистер), архитекторов (Вальтер Рериг и Роберт Герлт), а также актеров и актрис. В ноябре 1921, Decla Bioskop перешла под контроль UFA, хотя и обладала небольшой самостоятельностью.

В начале 1923 года, Эрих Поммер вошел в состав правления Universum Film AG как отвечающий за операции Decla Bioskop. В это же время он становится первым председателем Центральной Организации Кинематографии, которая сформировала немецкое кино времен Веймарской республики. В этот период были выпущены многие картины, получившие международное признание — Der letzte Mann (1924), Variet? (1925), Faust (1926), и Manon Lescaut (1926). Высокая стоимость съемок привела UFA к финансовому кризису. Наконец, вследствие огромного увеличения стоимости картины Metropolis, контракт Поммера не был продлен.

Работая в Paramount Pictures в США, он произвел два фильма с участием Полы Негри, Hotel Imperial and Barbed Wire (оба в 1927). После непродолжительной работы в MGM, Поммер возвращается в UFA (1927). Из Америки Поммер привез организационные и технические новшества. Как продюсер «Erich-Pommer-Produktion der Ufa», он выпускает Heimkehr и Ungarische Rhapsodie (оба в 1928). Эрих Поммер — пионер многоязыковых версий: Melodie des Herzens/Melody of the Heart, выпущенная в конце 1929 в Берлине, включает версию на английском, французском, венгерском языках, а также немую версию. «Erich-Pommer-Produktion der Ufa» выпускает несколько хитов в последующие годы, прежде всего картину Джозефа фон Штернберга's Der Blaue Engel/Голубой ангел (1930) с участием Марлен Дитрих.

Изгнание и последующее возвращение

Во время «арианизации» Германии в ранние годы нацистского режима в 1933 году, UFA аннулировала контракт Поммера и он был вынужден работать за границей в Fox Film Corporation, сначала в Париже, где он выпускает картины Макса Офюльса On a vol? un homme (1933) и Фрица Ланга Liliom (1934), затем в Голливуде. В 1936, он работает в Британии для Александра Корды (Fire Over England, 1937). В 1937 году он основал компанию Mayflower Picture Corp. с Чарльсом Лоутоном. Их первый фильм, Vessel of Wrath (также известный как The Beachcomber), был единственной попыткой Поммера в режиссуре. В 1938, он выпустил Sidewalks of London (режиссер Тим Вилан), с участие Лоутона и Вивьен Ли), и в 1939 фильм Альфреда Хичкока "Таверна «Ямайка»" также с Лоутоном.

В 1939 году он подписал контракт с голливудской RKO Radio Pictures для которой произвел две картины. После серьёзной болезни в 1941 (он пережил сердечный приступ), его контракт с RKO не был продлен. Финансовые трудности вынудили его с женой работать на фарфоровой фабрике. Поммер стал гражданином США в 1944 году.

В 1946 году Поммер вернулся в Германию, где занимал важную должность в службе кинематографии американского военного правительства Германии и отвечал за реорганизацию немецкой киноиндустрии, реконструкцию студий и выдачу лицензий. После нескольких споров, в 1949 году он подал в отставку и вернулся в Америку. Он пытался запустить Signature Pictures для выпуска немецко-американских фильмов, но потерпел неудачу.

В 1951 году он открыл «Intercontinental Film GmbH» в Мюнхене, выпустив несколько картин: Nachts auf den Strassen (1951) and Kinder, M?tter und ein General (1955). Однако, его ограниченные возможности (он вынужден был передвигаться на инвалидной коляске после ампутации ноги) вынудили его вернуться в Калифорнию и закончить карьеру продюсера.

Умер в 1966 году в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Награды

  • 1953 Немецкая награда за «Nachts auf den Strassen».
  • 1955 Премия Золотой Глобус за Лучший Фильм — за «Kinder, Muetter, und ein General».
  • 1956 Gran-Prix de l’Union de la Critique de Cin?ma (UCC) за «Kinder, Muetter, und ein General».
Поделиться: