Совсем молодым он принимал участие в росписи Зала месяцев Палаццо Скифанойя, где его рано сложившийся талант проявился в композиции «Сентябрь», созданной им словно бы в соперничестве с фантастическими видениями Туры.
В Болонье он работал вместе с Коссой над алтарем для церкви Сан Ладзаро, разрушенной во время Второй мировой войны. Для «Полиптиха Гриффони» в церкви Сан Петронио в Болонье он написал пределлу «Чудо Святого Винсента Феррер», отмеченную замечательной силой воображения. В грандиозном алтаре «Санта Мария ин Порто» (1481, Милан, Брера) очевидно воздействие Антонелло да Мессина и Беллини. Несмотря на раннюю смерть, Эрколе оставил много работ. Юный Микеланджело сказал о фресках де Роберти в капелле Гарганелли в соборе Св. Петра (впоследствии разрушенных), что они стоят половины Рима.