российский и украинский советский художник — авангардист и дизайнер, видный участник различных художественных течений 1910-х — 1920-х годов XX столетия
Родился в семье портного (родители были выходцами из крестьян). В 1905 г. окончил церковно-приходскую школу.
1905-09 — обучается в Художественно-ремесленной мастерской декоративной живописи Харьковского общества грамотности (Ветеринарная, ныне Гиршмана, 26) у Л. И. Тракала, которую окончил со званием "подмастерья декоративной живописи с правом получения, но не ранее как через три года, звания мастера при условии представления в Совет мастерской отчёта о трёхлетней работе по декоративной (альфрейной) живописи и по представлении соответствующих удостоверений об этой работе". С момента окончания мастерской Е. много работает (выполняет росписи для богатых заказчиков) и параллельно учится.
1910-11 — продолжает обучение в Харьковской художественной школе (в которую был принят без экзаменов) и и в студии Э. А. Штейнберга и А. Н. Грота, интересуется фресковой живописью и мозаикой.
1911-12 — член художественной группы Голубая лилия.
1912-13 — учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, вместе с В. В. Маяковским и Д. Д. Бурлюком
1913 — работает в мастерских художников И. И. Машкова и П. П. Кончаловского. Параллельно берёт уроки у известного офортиста Г. Н. Гамон-Гамана, посещает кабинет гравюр Румянцевского музея.
1913—1914 — возвращается в Харьков, зарабатывает на жизнь альфрейными работами и вновь посещает студию Э. А. Штейнберга; член художественной группы Будяк.
1914 — получает диплом мастера декоративной живописи в Харьковской художественной школе.
1915—18 — на фронтах Первой мировой войны: был ранен, контужен, награждён Георгиевским крестом 4-й степени.
1918 — в составе "Тройки" (Александр Гладков, Василий Ермилов, Мане-Кац) принимает участие в издании альбома "Семь плюс Три" (здесь "Семь" — это "Союз Семи", или так называемая "Семёрка" — группа харьковских художников-авангардистов (кубофутуристов), в которую входили В. Бобрицкий, В. Дьяков, Н. Калмыков, Б. Косарев, Н. Мищенко, Г. Цапок и Б. Цибис; группа сформировалась по одним данным — в 1916 г. , по другим — ещё раньше: в 1914-м, прекратила существование в 1919); оформляет (вместе с членами "Семёрки") журнал "Колосья" (обложка № 17, август 1918).
1919 — организатор Учебно-производственной мастерской в Харькове. Весной 1919 участвовал в Первой совместной выставке-продаже, на которой были выставлены работы профессионалов, самоучек и детей. Отчёт о выставке был напечатан в № 3 журнала “Пути творчества” (“Куплены работы профессионалов: <...> Любимова, <...> Тракала, <...> Кокеля, <...> Ермилова, <...> Синяковой <...>”). В том же году оформлял улицы и площади Харькова к Первому Мая, здание цирка; сотрудничал с журналом “Пути творчества” (фронтиспис в № 1-2, февраль-март 1919).
1920 — с января руководит отделом пропаганды УкРОСТА, а с февраля — также и живописного цеха Завода художественной индустрии (реорганизованной Государственной художественно-промышленной мастерской). Создаёт декоративные и агитационные полотна для бюро Агитпропа Красная Украина и для харьковского Клуба Красной армии; оформляет улицы и площади Харькова ко встрече делегатов Второго конгресса Коминтерна.
1921 — разрабатывает художественное оформление для агитпоезда Красная Украина.
1922 — В. Д. Ермилов среди основателей Художественно-промышленного института в Харькове (преподавал в нём в 1921-35 и 1963-67 гг.); за марку “В помощь голодающим” получил Золотую медаль на выставке в Лейпциге.
1925 — вместе с Д. Д. Бурлюком, В. Г. Меллером, А. К. Богомазовым, В. Н. Пальмовым и др. вступает в Ассоциацию революционного искусства Украины (был её членом до 1932).
1927 — принимает участие во Всеукраинской юбилейной выставке (трибуна-реклама, оформление выставочного зала).
1928 — совместно с Э. Лисицким, А.Тышлером и В.Меллером принимет участие в Международной выставке печати «Пресса» в Кёльне. Работает над оформлением украинского отделения на Всемирной выставке графического искусства в Кёльне.
1928—29 — художественный директор журнала «Авангард»; работает над оформлением книг, иллюстрирует советские журналы, дизайнер по интерьеру.
1934—35 и 1939 — вместе с В. Г. Меллером принимает участие в оформлении Харьковского Дворца пионеров.
1937—38 — принимает участие в оформлении Павильона Украинской ССР на ВСХВ (совместно с А. Г. Петрицким).
1940—41 — принимает участие в оформлении Театрального музея.
1944—47 — на преподавательской работе (?).
1940-е — принимает участие в оформлении клубов и парткабинетов.
1962 — в Харькове состоялась персональная выставка Ермилова.
1963—67 — преподаёт в Художественно-промышленном институте.
1964 — принимает участие в оформлении 8-го ГПЗ.
1968 — 6 января умер в Харькове, похоронен на Втором городском кладбище (угол Пушкинской и Веснина), могила по левую руку на аллее, ведущей к могиле Б. А. Чичибабина.