Популярные

Еше Лодой Ринпоче

также Ело-тулку
Биография

Биография

Образование

В три года в Тибете был признан четвертым перерождением Ело-тулку. С шести лет он начал обучение в монастыре школы гелуг. На родине у Еше Лодоя было два учителя — Адон Пунцог Ринпоче, занимавшийся с юным Еше Лодоем в свои последние годы и определивший жизненные позиции ученика, и Лобсанг Хайдуб, ученик Адон Пунцога. Он обучал шестилетнего Еше Лодоя, начиная с алфавита и заучивания наизусть текстов.

В семь лет Еше Лодой принял начальные монашеские обеты; через год Литанг посетил Шивалха-лхарамба, который был бурятским ламой из забайкальского края Агинского округа села Судунтуй. В 11 лет Еше Лодой начал изучать буддийскую философию.

В 1956 году, когда Еше Лодою исполнилось тринадцать лет, в Тибет вошла НОАК, и учителя посоветовали Еше Лодою перебраться в Лхасу для продолжения учебы. Здесь он поселился в монастыре Дрепунг Гоман, и с молодым тулку стал заниматься знаток винаи лама-бурят Тубтен Чойджи Нима, начав с начального класса философии Дуйра.

В марте 1959 года в связи с действиями НОАК в Тибете Еше Лодой бежал из Лхасы в Индию через Бутан в составе группы из примерно 20 человек. В Индии его образование продолжилось в лагерях для тибетских беженцев. С 1959 по 1971 год он продолжал обучение по разделам Мадхьямика, Абхидхарма, Виная и Праджняпарамита. В 1963 году он принял от Далай-ламы полные монашеские обеты гелонга. В 1972 году он поступил в буддийский университет в городе Сарнатх, где в течение 3 лет прошел полный курс Ламрима. С отличием закончив университет, он получил звание Ачарья (соответствует званию старшего преподавателя буддийских философских наук).

В 1975-77 годах из Швейцарии приехал бурятский лама Агван Нима, назначенный хамбо-ламой монастыря Гоман, и в течение трех лет Еше Лодой учился у него. Коренным Учителем Еше Лодой Ринпоче считается Тубтен Чойджи Ньима, а основными учителями — Далай-лама XIV и его Учителя — Триджанг Ринпоче и Линг Ринпоче. Еше Лодой Ринпоче также получил основные посвящения и передачи Учения от крупнейших лам школ гелуг, кагью, ньингма и сакья.

Работа в Дхарамсале и Монголии

После этого Еше Лодой работал в Дхарамсале в Тибетской библиотеке трудов и архивов заместителем заведующего отделом и заведующим отделом. В 1979 году Еше Лодой Римпоче сдал экзамен на звание геше-лхарамба, высшей ученой степени в буддийской философии традиции гелугпа (соответствует званию доктора философии) в монастыре Дрепунг Гоман.

В 1992 году по просьбе монгольских буддистов и по поручению Далай-ламы Еше Лодой Ринпоче приехал в Монголию.

Работа в России

В 1993 году по просьбе бурятских хамбо-ламы Жамьяна Шагдарова и дид-хамбо ламы Доржижаба Мархаева Далай-лама XIV направил Еше Лодой Римпоче учителем в Бурятию. Еше Лодой Ринпоче начал преподавать цанид в буддийском институте «Даши Чойхорлин» Буддийской традиционной сангхи России при Иволгинском дацане.

В 1999 году под Улан-Удэ для развития образовательных и духовных программ Еше Лодоя было начато строительство центра «Ринпоче Багша», открытого в 2004 году, куда он впоследствии и переехал, оставив преподавательскую работу. Под патронажем Еше Лодоя были созданы дхарма-центры в Бурятии и ряде других регионов России.

Еше Лодой Ринпоче передавал посвящения и наставления по буддийским практикам в Бурятии, Агинском бурятском национальном округе, Калмыкии, в городах Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северобайкальск, Усть-Илимск, Чита, городах Алтайского края. 7 апреля 2011 года Еше Лодой по приглашению факультета культурологии и искусствоведения Уральского государственного университета прочитал лекцию на тему «Культура стран гималайского региона: история и современность».

Библиография

  • Наставления по созерцанию Ямантаки в затворничестве. — Улан-Удэ: Нютаг. — 1997
  • Краткое объяснение сущности Ламрима. — СПб.: Нартанг; Улан-Удэ: Нютаг. — 2002
  • Комментарий к практике осуществления безмятежности. — Улан-Удэ: Ринпоче-багша, 2010 — ISBN 978-5-902493-09-9
  • Комментарии к тексту «Лама Чодпа» и практику «Бумши» — Улан-Удэ: Ринпоче-багша, 2009
  • Краткий комментарий к практике Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы. — Улан-Удэ: Ринпоче-Багша, 2010
Поделиться: