Евгения Петровна Антипова родилась 19 октября 1917 года в городе Торопец Тверской губернии в семье железнодорожного служащего. В 1928 году вместе с родителями переезжает в Самару. Увлечение рисованием приводит её в 1934 году в изостудию П. Краснова.
В 1935 году, окончив 10 классов средней школы, Евгения Антипова приезжает в Ленинград, держит экзамены на подготовительные курсы при Всероссийской Академии Художеств, но не проходит по конкурсу. Через год была допущена к экзаменам на первый курс Института живописи, скульптуры и архитектуры, но по собственному признанию, считая себя плохо подготовленной («на экзамене нужно было написать обнаженную модель, а я никогда не писала»), держать экзамены побоялась и ограничилась экзаменом на подготовительные курсы. Экзамен выдержала, но была переведена в 5-й класс Средней художественной школы, где проучилась три года.
В 1939 году Антипову без экзаменов принимают на первый курс живописного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры. Занимается у педагогов Семена Абугова, Петра Белоусова, Александра Зайцева, Генриха Павловского, Александра Осмеркина, Владимира Малагиса, Александра Сегала, Ивана Степашкина, Бориса Фогеля, Глеба Савинова. В том же 1939 году впервые участвует во Всесоюзной молодежной художественной выставке в Москве, показав эскиз своей работы «Валерий Чкалов среди молодежи». Он был напечатан в седьмом номере журнала «Юный художник» за 1939 год.
Война застала Евгению Антипову на летней практике в Закарпатье. С последними эшелонами добиралась в Ленинград. 28 июля 1941 года Евгения Антипова выходит замуж за Якова Лукаша, студента 4 курса монументального отделения института. Призванный в Красную Армию, он погиб на фронте в мае 1942 года.
Евгения Антипова оставалась в блокадном Ленинграде до конца февраля 1942 года. Состояла в отряде МПВО, награждена медалью «За оборону Ленинграда». 20 февраля 1942 года вместе с Академией художеств эвакуируется по Дороге жизни через Ладогу из блокадного Ленинграда на Большую землю, а затем в Новосибирск. Работает на торфоразработках, надомницей на фабрике, инспектором отдела по делам искусств Горисполкома, директором Дома Народного творчества. Участвует в выставках новосибирских художников. В 1944 году была принята в члены Новосибирского отделения Союза Советских Художников.
В 1945 году Евгения Антипова возвратилась в Ленинград и в 1950 оканчила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина по мастерской Б. В. Иогансона, дипломная работа — картина «А. Жданов в ленинградском Дворце Пионеров», В том же 1950 году принята кандидатом в члены Ленинградского Союза советских художников, а в 1953 году по рекомендации Виктора Орешникова, Бориса Иогансона и Александра Зайцева была переведена из кандидатов в члены Союза Художников.
После окончания института в 1950—1956 годах Евгения Антипова преподает живопись и композицию в Ленинградском художественно—педагогическом училище на Таврической улице. Одновременно работает творчески в технике масляной живописи и акварели, пишет пейзажи, натюрморты, жанровые композиции. С 1950 года постоянно участвует в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Среди её излюбленных тем — цветущий яблоневый сад, крымский пейзаж, натюрморт в интерьере и экстерьере. Среди известных произведений 1950-х и начала 1960-х годов, показанных на выставках, работы «Практические занятия» (1953), «Гурзуф утром», «Море в Гурзуфе» (обе 1954), «Натюрморт» (1957), «На даче» (1958), «Табаки» (1959), «У Петропавловской крепости» (1960), «Ирисы», «Полевой букет» (обе 1960), натюрморты «Фрукты на веранде» (1960) и «Полевые цветы» (1961), «Цветы и фрукты» (1960), «Яблоня» (1962), «Завтрак на траве» (1963), «Утренний завтрак» (1963), «Девушка в саду» (1964) и другие. Они дают представление о диапазоне возможностей и направлении творческих поисков художницы, тяготевшей к выражению своего индивидуального мироощущения в темах, не претендующих на исчерпывающий охват явлений.
Впервые широко творчество Евгении Антиповой было показано в 1967 году на совместной выставке с художником Виктором Тетериным (мужем Евгении Антиповой) и скульптором Кирой Суворовой в залах Ленинградского Союза Художников. В 1988 и 1999 годах состоялись её совместные выставки с Виктором Тетериным в Ленинградскои Союзе художников и Центральном выставочном зале «Манеж». Евгения Антипова была участницей известных выставок одиннадцати (1972 год) и девяти (1976) ленинградских художников, а также выставки 26 ленинградских и московских художников (1989 год). В 1989—1992 годах работы Е. П. Антиповой с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи L' Ecole de Leningrad и других во Франции.
В 1960-е годы Евгения Антипова пробует себя в серии портретов. К наиболее удачным следует отнести работы «Девушка из Переславля» и «Официантка» (обе 1964). В них своеобразно проявилась утонченная культура созерцания, присущая лучшим произведениям художницы.
С конца 1960-х годов ведущими жанрами в творчестве Евгении Антиповой являются натюрморт в интерьере и экстерьере, а также пейзаж. Сложившийся стиль живописи отличают несколько условные рисунок и композиция, интерес к проблемам передачи колорита и световоздушной среды. В некоторых произведениях заметно влияние художника Виктора Тетерина, ученика А. А. Осмеркина. Среди наиболее известных произведений этого периода, показанных на выставках, работы «Дворик в Гавани», «Южный натюрморт» (обе 1968), «Виноградная беседка» (1968), «Окно. Настурции», «Романтический пейзаж» (обе 1968), «Оливы» (1969), «Тюльпаны на окне» (1970), «Сосны», «Окраина Васильевского острова» (обе 1973), «Натюрморт в саду. Весна» (1974), «Натюрморт с васильками и хлебом» (1975), «Балкон» (1977), «Натюрморт с красной бутылкой» (1979), «Солнечный день» (1982), «Натюрморт с испанским кувшином» (1985), «Черемуха в цвету» (1989), «Яблоня в цвету» (1997) и другие.
В натюрмортах Евгения Антипова все чаще предпочитает открытую композицию, помещая столик с букетом цветов или книгой в уголок сада, среди ветвей цветущей яблони или черемухи. Лучшие её произведения этого особого лирико-синтетического жанра — например, «Полдень» (1982), «Натюрморт. Цветушая ива, каллы, нарциссы» (1984) — воспринимаются как образы совершенного мира, в котором человек обретает гармонию с окружающей природой и в своей душе. Эту главную тему своего творчества она продолжала до конца жизни.
Скончалась Евгения Петровна Антипова 27 января 2009 года в Санкт-Петербурге на девяносто втором году жизни. Похоронена на кладбище посёлка Бернгардовка в пригороде Петербурга, рядом с могилой мужа В. К. Тетерина. Её произведения находятся в собрании Государственного Русского музея, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Германии, Италии, США и других странах.