Отец, известный архитектор Сима Исаакович Минаш, происходит от двух мелитопольских караимских родов Минаш и Танатар. Мать — Фани Минаш — крымская караимка, всю жизнь прожила с Симой и умерла в Персии (Иране).
Родственники Жени много рисовали. Отец Жени, Сима Минаш, писал маслом. В Праге, в частном собрании Хорлингеров-Петру, хранятся парадные портреты членов этой семьи работы С. Минаш.
Е. С. Минаш родилась в зажиточной семье в Петербурге. Во время гражданской войны семья покинула Россию; несколько месяцев прожила в Константинополе. В Турции она училась с конца 1919 г. После семья переехала в Прагу, а затем в Париж. Там Женя Минаш продолжила образование в 1922 г. и вскоре поступила в школу живописи.
В Париже с успешными оценками она окончила Высшее государственное училище декоративного искусства. Талант молодой художницы был сразу замечен. Она несколько раз в году посылала свои картины на различные выставки столицы и провинции. В 1935 году после большого резонанса, вызванного успешными выставками работ Жени Минаш, репродукции картин художницы были помещены в авторитетном журнале «БО-АРТ».
Накануне своего дня рождения в 1932 году 25-летняя Женя Минаш вышла замуж за Савелия Марковича Хаджи. Вскоре она переехала к мужу в Чехословакию, в город Пльзен. Её муж, увидев нарисованных Женей русского боярина и чешку в национальном костюме, восхитился её талантом и посоветовал ей чаще писать.
В 1946 году был оформлен развод с мужем «без вины сторон». Тем не менее, отношения между Женей Минаш и Савелием Хаджи остались хорошими. С. Хаджи понимал, что для ее таланта город Пльзен являлся не подходящим. Он всегда восторгался ее талантом, и, как сама Женя Минаш писала ему, он часто был вдохновителем ее художественных работ.
В годы Второй мировой войны Жене Минаш пришлось кочевать по Франции. С радостью она встретила освобождение Франции от немецко-фашистского нашествия. Восемь лет, проведенных вдали от Чехословакии, и слава, пришедшая за эти годы, заставили Женю Минаш обосноваться навсегда в Париже.
Смерть Е. С. Минаш стала большой потерей для искусства. Перед смертью Женя Минаш увидела свой Петербург. Р.Герон де Вильфосс, почетный хранитель парижских музеев, поместил в журнале «Аматер Д’Ар» (20.01.72) большую статью о ней, где он говорит:
Евгения Семеновна принадлежала к категории людей, для кого упорный труд был неотъемлемой частью жизни.
В 1965 году Женя побывала в гостях у московских родственников. Она плакала 2 раза — вспоминая родителей и вспоминая подруг-художниц, которые из Парижа были (выражение Жени) отправлены нацистами в газ.
В России имя Жени Минаш было хорошо известно. Еще при жизни художницы (в 1964 году) в сборнике «Издательское Дело — Книговедение» появилась статья о ней, где упоминалось о том, что она иллюстрировала книги Омара Хайяма и Дидро.
В апреле и мае 1972 года в Москве искусствовед Г. Л. Фидлер прочитал два доклада о жизни и творчестве художницы. Эти доклады имели большой успех.
Все, кто знал лично Е. С. Минаш, говорят о ее исключительной доброте, личном обаянии и отзывчивости к чужому горю. Она многим помогала, и её картины всегда были украшением благотворительных базаров в пользу детского дома в Монжероне.
До самой своей смерти Е. Минаш поддерживала финансово Е. Браунову.
В 1957 году Женя Минаш иллюстрировала сочинение «Рубаийат» Омара Хайяма; для него она сделала большое количество эскизов, вспоминая при этом свои некоторые зарисовки, сделанные в Турции. В конце 1957 года издатель Марсел Любино выпустил книгу восемнадцатью иллюстрациями и одной заставкой тиражом в 550 экземпляров. Книга сразу стала библиографической редкостью.
В феврале 1958 года Национальная библиотека в Париже выставила в витрине книгу «Рубаийат» Омара Хайяма с иллюстрациями Жени Минаш, как лучшее оформленное издание из вышедших во Франции в 1957 году.
Главным образом, Е. С. Минаш писала водяными красками — гуашью, акварелью, так как они больше соответствовали ее манере.
Художники-критики всегда отмечали тонкость ее исполнения, изящество, выписанность деталей и редкий дар портретистики.
— писал один из них.
Главная тема её творчества — прекрасное. Ни уродства, ни распада, но очарование совершенных линий, прелесть мягких красок, их радостная гармония, вызывающая ответную радость в душе зрителя. Она любила писать детей, стройных обнаженных женщин, выразительные женские портреты, цветы, плоды и листья, претворенные умелой стилизацией в прелестные узоры. Интересно, что её картины на выставках иногда похищали те, кто не мог их приобрести законным путем; кроме того, французские аристократы часто приглашали художницу в свои замки, чтобы писать портреты детей и юных девушек.
Кроме того, Женя Минаш была награждена серебряной медалью города Парижа, орденом за заслуги, оказанные искусству живописи и другими знаками отличия.