Согласно документам, предъявленным Евгенией Смит в 1929 году при въезде в США, она родилась в 1899 году в Буковине. В 1963 году Смит предприняла попытку опубликовать автобиографию Анастасии Николаевны, утверждая, что получила рукопись от самой Великой княжны, скончавшейся незадолго до этого. Не сумев пройти устроенную по настоянию издательства проверку на детекторе лжи, Смит изменила свою версию о происхождении рукописи, заявив, что сама является Анастасией. Ей снова устроили проверку на детекторе лжи, и на этот раз она успешно её прошла, результатом чего стал выход в свет книги «Анастасия. Автобиография российской Великой княжны» (Autobiography of HIH Anastasia Nicholaevna of Russia).
В том же году популярный журнал «Life» опубликовал большую статью о новоявленной Анастасии. Хотя в этой статье и указывалось на то, что Смит никак не удалось подтвердить свои притязания на родство с российской императорской фамилией (двое специалистов-антропологов не нашли в её внешности черт сходства с Великой княжной, почерковедческая экспертиза также дала отрицательный результат, отказалась её признать также Иза Буксгевден, фрейлина двора, прекрасно знавшая великую княжну. Русская православная церковь за рубежом также отвергла её притязания). Но эта публикация на короткое время сделала её звездой и привела к резкому росту стоимости её живописных работ.
В дальнейшем Смит регулярно отказывалась от прохождения любых экспертиз, которые могли бы позволить установить тождественность её личности и личности Анастасии, включая экспертизу ДНК, предложенную ей в 1995 году, незадолго до смерти.
Основала фонд св. Николая, к которому, в частности, отошли деньги, полученные от продажи её многочисленных живописных работ, изображавших её детство в окружении царской семьи, среди дворцовых интерьеров.
Её нашумевшая книга не содержала никаких особых откровений. Единственное, на что указывают её немногие приверженцы, ещё до того, как была вскрыта и исследована могила Романовых, Смит якобы предсказала, что в ней будут отсутствовать великая княжна Анастасия (то есть она сама), и её младший брат Алексей. Отмечали также её знание «многих деталей жизни и быта царской семьи», забывая о том, что книга появилась уже после войны, когда были опубликованы сотни изданий на эту тему.
В начале книга строится как многословная, но весьма шаблонная история жизни девушки из богатой семьи. Анастасия в её понимании танцевала на вечеринках, каталась на яхте по морю и вела роскошный образ жизни до тех пор, пока царь не был низложен, и наконец со всей семьей попала в Сибирь.
История её мнимого спасения во многом, видимо, была вдохновлена историей Анны Андерсон. Некий монархически настроенный офицер похитил её и брата (спасшихся потому, что штыки расстрельной команды на поверку оказались тупыми) из грузовика, застрявшего в грязи.
Далее, неведомыми путями её переправили за границу, в Сербию «вторую родину для нас, русских». В 1919 году, если верить её воспоминаниям, она села в поезд, где её соседом по купе оказался некий доброжелательный незнакомец. Этот сосед угостил её бутербродом с ветчиной, который она имела неосторожность съесть, после чего ей немедленно стало плохо. Великой княжне пришлось отлучиться в уборную, а тем временем незнакомец пропал, захватив с собой все документы, которые могли бы стать доказательством её «царского происхождения».
Затем ей пришлось провести несколько лет в нищете и забвении, в течение которых она писала, буквально не покладая рук, доверяя бумаге историю своей жизни, пользуясь для записи огрызками карандашей и обрывками бумаги.
Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы, имя её автора немедленно попало на первые полосы газет. К сожалению, она не рассчитала одного: едва пресса обратила на неё внимание, один за другим стали откликаться самозваные Романовы. Среди них появился и Михал Голеневский — бывший польский офицер, выдававший себя за «чудом спасшегося царевича Алексея». Самозванцы встретились в 1963 году и заключили друг друга в родственные объятия, впрочем, немедля по расставании объявили друг друга мошенниками. Эта история превратилась в скандал, и конечно же, реноме Евгении Смит как «спасшейся Анастасии» было сильно испорчено. Она пыталась оправдаться, представляя себя жертвой шантажа; но собственный редактор отказался верить ей и даже пригрозил судом. Впрочем, его гнев скоро улетучился: книга хорошо продавалась.
Мода на Евгению Смит прошла, впрочем, довольно скоро. Последние 30 лет своей жизни она провела в Ньюпорте и умерла в забвении в 1997 году и была похоронена по православному обряду на кладбище, принадлежавшем церкви Святой Троицы в Джорданвилле (Нью-Йорк).