По сообщениям Евнапия, считался одним из лучших учеников Эдесия, который рекомендовал его Юлиану в качестве наставника. Евсевий был наделен выдающимися способностями, в которых не уступал самому Максиму Эфесскому, однако «в присутствии последнего … старался избегать точных логических определений и разных диалектических тонкостей. А когда Максим отсутствовал, Евсевий со всем блеском своего дарования доказывал, что в диалектических рассуждениях как раз и содержится несомненная истина, в то время как люди, занимающиеся практической магией, увлечены на ложный путь». Евсевий критиковал магию и теургию, понимая философию единственно как очищение ума и посвятив себя главным образом логике. Евнапий включает Евсевия в «Золотую цепь неоплатоников».
Император Юлиан долго находился под влиянием философской риторики Евсевия, и однажды Евсевий с неодобрением рассказал ему о магических занятиях Максима Эфесского. Тогда Юлиан, которому Евсевий всегда советовал прислушиваться к голосу своего разума, сказал ему: «Ты указал мне на человека, которого я искал». После этого император простился с Евсевием и Хрисанфием и отправился к Максиму.