В 1877, вернувшись в Никольское, изобретатель изготовил «вагон» на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.
В 1878 было подано ходатайство в Департамент торговли и мануфактур о выдаче Блинову «привеллегии» (патента), который был выдан в 20 сентября 1879. Вводная часть гласила:
«Саратовский листок» писал 8 января 1881:
В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы.
С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).
«Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове, в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке..
Яков Мамин продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов.
Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова», на которой в 1900 году работает 150 человек.