Начинал заниматься музыкой как хорист в Соборе Спасителя в городе Экс-ан-Прованс, в 1829 г. возглавил хор, однако пришёл к выводу, что его музыкальное образование недостаточно, и отправился в Парижскую консерваторию, где занимался, в частности, у Франсуа Жозефа Фети и Франсуа Бенуа, а также ассистировал Наполеону Реберу в его частном классе гармонии. После полутора лет (1830—1831) занятий в консерватории Давид увлёкся сен-симонизмом, а когда это течение подверглось репрессиям, вместе с некоторыми другими его приверженцами уехал из Франции на Ближний Восток. Ориентальные темы, проникшие в творчество Давида благодаря этой поездке, отразились в оде-симфонии «Пустыня» (1844), оратории «Моисей на Синае» (1846), опере «Лалла-Рук» (1862) и других его сочинениях.