Был офицером во время итальянского похода (1859).
Трагедия «Kaiser Heinrich IV» является наиболее примечательной. Впечатляют созданные автором образы Папы Григория VII и его противника, императора Генриха IV. События разворачиваются на фоне борьбы церкви с государством. У Заара Папа Григорий до конца остается деспотом: умирая, он открывает графине Матильде, что сделал её аскеткой, лишил земного счастья с тем, чтобы обладать ею вполне.
Среди сборников прозы отдельно выделяется первый сборник, особенно психологические новеллы «Innocenz», «Marianne» и «Die Steinklopfer». Во втором сборнике рассказ «Tambi» по мотиву напоминает «Муму» Тургенева. Сборник «Drei neue Novellen», особенно рассказ «Seligmann Hirsch», являет собой социальную драму; удивительная жанровая картинка, где бездушный еврейский выскочка выгоняет своего необразованного старика-отца, которого стыдится, и тот с горя лишает себя жизни. В этом же сборнике, новелла «Die Troglodytin» рассказывает о тяжких буднях и жизни пролетариев.
В период с 1892 по 1897 год написал ещё несколько повестей: «Frauenbilder», «Schloss Kostenitz» и «Herbstreigen».
Заар также обладал тонким поэтическим талантом. В 1882 году появились его поэтический сборник «Gedichte», в 1893 году — «Wiener Elegien», а в 1897 году поэма в 5 песнях «Die Pincelliade».
Заар считается идеалистическим реалистом: грубая правда жизни облагораживается в его творчестве гармоническим миропониманием и художественной стилистикой. В лирике Заара примечательна галерея женских образов, озаренных последними лучами «осенних чар» («An Ottilie», «Stella», «High life», «Freie Rythmen»). Это — поэзия пессимистическая, в которой идеализм окутан легкой дымкой чувственности.
Писатель покончил с собой (застрелился).