Журавлёв Фирс Сергеевич — живописец, академик; родился в 1836 году. Живописи учился в Санкт-Петербургской академии художеств, где получил малую золотую медаль. Его род живописи — бытовая живопись; в особенности он известен несколькими картинами, сюжет которых взят из купеческого быта. «Купеческие поминки» — многофигурная картина, полная тонкой наблюдательности (1876), «Благословение невесты» — сцена почти драматического содержания, с большими художественными достоинствами (1878), также из купеческого быта. Журавлёв писал отдельные фигуры, верно выхваченные из действительности, например, «Официант». Писал также портреты (как, например, отца Иоанна Кронштадтского). Рисунок Журавлёва правильный, живопись тонкая, а колорит правдивый.
Во время учёбы в Императорской Академии художеств неоднократно награждался медалями «За успех в рисовании»: в 1858 и 1860 — малыми серебряными, в 1860 и 1862 — большими серебряными. В 1862 был награждён малой золотой медалью за картину «Кредитор описывает имущество вдовы». В 1863 году отказался от участия в конкурсе на Большую золотую медаль Императорской Академии художеств («Бунт четырнадцати»), подав прошение о выходе из Академии и получив звание классного художника 2-й степени.
Один из основателей Санкт-Петербургской артели художников. Вместе с И. Н. Крамским и ещё четырьмя художниками: Б. Б. Венигом, А. К. Григорьевым, А. И. Корзухиным и Н. С. Шустовым поселились в квартире в доходном доме Гудкова на 17-й линии Васильевского острова, образовав своеобразную коммуну, с общими мастерскими для работы и ведением общего хазяйства.
В 1868 за представленные на Академической выставке картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» получил звание классного художника 1?й степени «по живописи народных сцен». В 1874 за картины «Перед венцом», «Носильщик», «Мачеха», «Девочка с курами», «Трубочист» и ряд портретов удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств.
В 1888–1889 годах экспонировал свои работы на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, однако членом Товарищества так и не стал. Участвовал во Всемирных выставках в Филадельфии в 1876 году, Париже в 1889 году и Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Участвовал в росписи Кафедрального Соборного храма Христа Спасителя в Москве, Христорождественского кафедрального собора в Риге, автор мозаик в Соборе Воскресения Христова на Крови и икон в Соборе Воскресения Словущего Всех учебных заведений в Санкт-Петербурге.
«Отгадай, кто пришёл», (1862)
«Пряха», (1864)
«Возвращение с бала», (1868)
«Дети-нищие», (1870) — Государственный Русский музей
«Перед венцом», (ранее 1874) — Государственная Третьяковская галерея
«Мачеха», (1874) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева
«После свадебной церемонии», (1874)
«Кухарка», (1880)
«Чиновник», (1884) — Художественный музей Узбекистана
«Девичник в бане», (1885) — Национальный художественный музей Республики Беларусь
«Боярышня», (1896) — Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
«Знахарка», (ранее 1901)
«Девочка с курами», (ранее 1901)
«Пасхальное угощение», (ранее 1901)
«Портрет императрицы Марии Александровны», (ранее 1880) — Государственный Эрмитаж
«Бас-октава», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева
«Женский портрет», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева
«Воскрешение дочери Иаира», (ранее 1901) — Собор Воскресения Христова на Крови
«Христос у фарисея», (ранее 1901) — Собор Воскресения Христова на Крови