Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В 1900 году начал обучение в Мюнхенской Академии художеств, где учился до 1903 года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее по?лно воплотить своё ви?дение природы в живописи.
В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Neue K?nstlervereinigung M?nchen). Несмотря на это, с лидером объединения — русским абстракционистом Василием Кандинским — он встречается лишь в феврале 1911 года. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник».
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, чей стиль, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом, стал следующим источником вдохновения для художника. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913)).
С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушел добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д.), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
Косули в камышах. 1909. Новая пинакотека. Мюнхен
Судьба животных. 1913. Музей искусства. Базель
Лисы. 1913. Музей искусства. Дюссельдорф
Тироль. 1914. Государственная галерея современного искусства. Мюнхен