Биография
Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой.
Основные постройки
- 1622 — Сант-Андреа-делла-Валле (Sant’Andrea della Valle)
- 1629—1631 — Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)
- 1631—1633 — Собор Святого Петра (San Pietro) (Ватикан)
- 1634—1637 — Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane)
- 1637 — Oratorio de San Felipe Neri
- 1637—1638 — Chiesa di Santa Lucia in Selci
- 1642—1660 — Сант-Иво алла Сапиенца (Sant’Ivo della Sapienza)
- 1645—1650 — Palazzo Pamphili
- 1646—1667 — Colegio de Propaganda Fide
- 1647—1650 — Собор Святого Иоанна Латеранского (San Giovanni in Laterano), (реконструкция)
- До 1655 — Chiesa di Santa Maria dei Sette Dolori
- 1653—1657 — Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant’Agnese in Agone)
- 1653—1665 — Сант-Андреа-делле-Фратте (Sant’Andrea delle Fratte)
- 1667- Сан-Джованни-деи-Фиорентини (Chiesa di San Giovanni dei Fiorentini)