Фред Фрит родился в семье владельца галереи и художницы. С юных лет он пел в церковном хоре и играл на скрипке, на смену которой только с возрастом пришла гитара. В 1968 году, во время учебы в арт-колледже Фред познакомился с Тимом Ходжкинсоном — музыкантом-самоучкой. Вскоре их дружба переросла в нечто большее, чему впоследствии было присвоено имя — Henry Cow. Эта легендарная британская андеграунд-группа в своей музыке соединила, кажется, все существовавшие на тот момент в музыке стили рока, блюза, джаза и фолка. Henry Cow просуществовала 10 лет, наиболее прославившись в СССР не самой музыкой, а околомузыкальным скандалом: якобы одно время из-за про-левых высказываний членов группы ее композиции не допускались к британскому радиоэфиру (группа к тому же активно использовала в своем имидже советскую символику). Самое интересное в этом факте то, что в Советском Союзе они почему-то считались антикоммунистами! Henry Cow стала стартовой площадкой для Фреда Фрита-музыканта. Благодаря группе он был принят в узкий круг авангардистов Лондона, а главное, за время работы в группе у музыканта открылся талант незаурядного импровизатора. После разрыва с Тимом Ходжкинсоном Фрит бросает все и в 1979 году покидает Европу. Его путь был определен: Нью-Йорк. Фред быстро влился в музыкальную жизнь мегаполиса. Он сразу же стал участником множества проектов. Благодаря активной концертной деятельности группы, Фред Фрит получил возможность познакомиться с музыкантами-единомышленниками, с которыми ему суждено было играть в своих последующих проектах. В начале 70-х он уже знаком с John Zorn и Крисом Катлером, с которыми будет творить свою музыку на протяжении более чем 25-ти лет… В начале 80-х судьба сводит его с легендарным басистом и продюсером Биллом Ласвеллом (Bill Laswell), который, по мнению самого Фрита, оказал на него колоссальное влияние и дал путевку в жизнь. Первым результатом их сотрудничества явилось трио Massacre (Фрит — Биллом Ласвеллом — Мейер), ставшее одним из зачинателей того, что сейчас гордо именуется андеграунд-джазом. Параллельно с работой в Massacre Фред Фрит — активный участник множества импровизационных проектов, таких как Improvised Music New-York-81, 82, 83 на Celluloid, эпохальная работа с Биллом Ласвеллом в Baselines и серия релизов под кодовым названием Material (1981, 82, 91, 94 годы). За годы жизни в городе желтого дьявола Фрит выступил с огромным числом известных музыкантов, одно знакомство с которыми способно радикально повлиять на мировоззрение и ощущение мира музыки: Фаро Сандерс, Икуэ Мори , Том Кора, Брайан Ино. Фрит многому у них научился. Уже в 1982 году вместе с Томом Кора и Зиной Паркинс он организует легендарное трио Skeleton Crew, просуществовавшее до 1986 года. Небольшая передышка, домашнее затворничество, сменяемое гастрольными сборными турами, и… В 1989 году в музыкальной сфере выстреливают два сумасшедших авангардных проекта, в очередной раз покушающихся на устои: рекордсмен продуктивности и скорости записи альбомов (семь дисков за 5 лет) проект Naked City, имена участников которого на афишах становились причинами обмороков. Еще бы! John Zorn, Фред Фрит, Bill Frisell:, Уэйн Хорвиц, Джои Бэрон, Ямацука Ай. Второй удар по умам — группа Keep The Dog (Фред Фрит, Рене Лусье, Зина Паркинс, Кевин Нортон, Боб Остертаг, Жан Дером), настолько активно пропагандировавшая авангард с концертных площадок всего мира, что даже какими-то судьбами умудрилась дать концерт в Советском Союзе. John Zorn — новоджазовый композитор и один из основателей культового лейбла Tzadik, приглашает Фреда Фрита и Даймонда Гейласаса поучаствовать в проекте The Big Coundown, который и приносит музыкантам мировую известность. Именно за этот проект Фрит был удостоен Knitting Factory Prize как лучший джазовый гитарист года. Но на этом сотворчество с Зорном не ограничилось. Как мы уже знаем, Фрит около десяти лет играл на бас-гитаре в проекте Зорна Naked City[John Zorn]. Что касается сольных проектов Фрита, то их куда меньше, ибо он всегда подходит к написанию музыки очень серьезно. И если всевозможные коллаборации Фрита с другими музыкантами вряд ли можно подсчитать, то из его сольников можно составить полную и достаточно весомую дискографию, насчитывающую более 15 релизов. В 1981 году вышел сольный альбом Фрита Spechless, заставивший заговорить о нем как о серьезном и самобытном джазовом композиторе. Затем увидел свет самый романтичный из его альбомов The Technology of Tears[Fred Frith, John Zorn], показавший авангард в совершенно иной ипостаси. Этот проект навеян загадочностью модерн-арт-импрессионистской литературы, в особенности прозой Эдуардо Галеано и картинами французской художницы Беатрис Д’Элизе. С конца 80-х Фрит начинает все больше и больше уделять внимания музыке для театров и кино. Он всегда был неравнодушен к искусству, и это новое увлечение засасывает его все сильнее. Наиболее ярко это проявилось в альбоме Allies[Fred Frith] (1996), который был написан как музыкальное сопровождение к одноименному балетному перфомансу, поставленному известными балетмейстерами Миллером и Уолднером для бруклинской Академии музыки. За Allies Фрит получил приз от N.Y. Center Of Modern Art как лучший композитор для театра и балета. Это был первый релиз, в котором музыкант стал использовать в широком объеме электронные инструменты. Все барабанные партии были программированы, и композиции были насыщены необычными сэмплерными звуками. Эксперименты Фрита с электроникой вылились в отдельный проект Death Ambient. Что касается музыки к фильмам, то самым известным из саундтреков является его сопровождение к наполовину документальному кино Step Across The Border, в основу которого были положены фрагменты из творческой жизни самого Фрита и окружающих его музыкантов. Говоря о Фрите, нельзя не упомянуть о музыке, написанной им для других исполнителей и коллективов. Как композитор он неоднократно работал с ROVA Sax Quartet, Ensemble Moderne и др. В 1990 году он основал проект под довольно нескромным названием — Fred Frith Guitar Quartet — для столь же нескромных целей: исполнять авторские произведения. Задуманная как компания для гастролей и туров, группа записала в конце 1998 года свой уже третий диск Upbeat. И в завершение хотелось бы сказать пару слов о Фрите как талантливом импровизаторе, игравшем со множеством музыкантов различных стилистических направлений: саксофонистом Лолом Коксхиллом, барабанщиком Крисом Катлером, гитаристами Рене Лусье и Генри Кайзером и многими другими. Апогеем его карьеры импровизатора стал альбом Funny Valentine — результат двухдневной закупорки в студии вместе с гуру Биллом Ласвеллом и барабанщиком Чарльзом Хейуордом в середине 1998 года.