Ф. А. Цорн изучал искусство танца в юные годы в Дрездене и Лейпциге, затем через Ганновер, Гамбург, Осло и Париж, в возрасте 16-ти лет, попадает в Одессу. Здесь он с 1840 по 1887 год служит преподавателем при Императорской ришельевской гимназии. В течение этого времени Цорн совершает многочисленные поездки по Европе, где встречается и сотрудничает с хореографами разных стран. В 1855 году он работает с Паулем Тальони в Берлине. Вел в течение многих лет профессиональную переписку с Артуром Сен-Леоном. Также сотрудничал с коллегами-хореографами из Кёнигсберга и Лейпцига.
В мае 1885 года Ф. А. Цорн высылает председателю берлинской Академии танцевального искусства Аминту Фрейзингу свой фундаментальный труд, над которым он работал около 50 лет — «Грамматика танцевального искусства („Grammatik der Tanzkunst“)». В 1887 году она выходит в свет в Лейпциге. В этой работе Цорн описывает состояние современного ему балетного искусства и разъясняет свою систему записи для танца, основывающуюся на подобной системе А.Сен-Леона. Его теория танца базируется также на достижениях Сен-Леона и Пауля Тальони. Цорн описывает кадрили, полонезы и некоторые другие национальные танцы, исполняемые как на официальных балах, так и на частных вечеринках. Помимо современных ему танцев, хореограф также анализирует танцы прошлого — например, гавот в исполнении Огюста Вестриса и версию качучи, которую прославили Фанни Эльслер и Жан Коралли в балете Le Diable boiteux. Кроме них, в систему образования для танцоров, созданную Цорном, входил также менуэт, подробно им описанный. Также это сочинение являлось источником для изучения многих народных танцев (краковяк, тирольский, рейнский и др.).
В 1905 году вышел английский перевод Грамматики….