С 1855 был приват-доцентом Боннского университета; читал, среди прочего, курсы социальной статистики (первый в Германии) и критической истории материализма. Позже был учителем гимназии в Дуйсбурге; протестовал против давления, которое правительство Бисмарка, в эпоху конфликта старалось оказывать на учительскую корпорацию; оставил из-за этого службу, стал журналистом и вступил, вместе с Бебелем, в комитет конгресса немецких рабочих союзов, где действовал в духе примирения различных направлений.
Свои взгляды на социальный вопрос он изложил в небольшой книге: «Die Arbeiterfrage» (Дуйсбург, 1865), которая в последующих изданиях разрослась в обширный трактат. Она вызвала оживленную полемику, в которой одним из главных оппонентов Ланге выступил Ойген Рихтер. С 1865 по 1866 Ланге издавал для рабочих газету «Der Bote vom Niederrhein»; что привело к целому ряду судебных процессов; в то же время он написал «Die Grundlegung der mathemathischen Psychologie» (Дуйсбург, 1865) и свой главный труд, «Историю материализма».
Переехав в Швейцарию, Ланге продолжал делить своё время между философией и политикой. «Neue Beitr?ge z. Geschichte d Materialismus» (Винтертур, 1867) послужили ответом на брошюру Шиллинга об «Истории материализма», а в газете «Winterthurer Landbote» Ланге поместил длинный ряд политических и экономических статей.
В 1870 он получил в Цюрихе профессуру индуктивной философии; принимал видное участие в выработке радикально-демократической конституции Цюриха, которой был введён референдум. В 1872 перешёл в Марбург, где и умер.
В истории европейской мысли Ланге занимает видное место, как автор «Geschichte des Materialismus und Kritik seiner Bedeutung in der Gegenwart» (1 изд. Изерлон, 1866; 5 изд., с критическим дополнением Когена, Лейпциг 1895; русский перев. Н. Страхова, СПб. 1881—1883). Ланге выступил с этим трудом в критическую эпоху для философии вообще и современной ему философии в частности.
Абсолютные метафизические системы потеряли доверие, но и появившемуся на смену им материализму не удалось подчинить все философские направления. С разных сторон раздавались голоса, призывавшие возвратиться к Канту, и самым влиятельным из них был голос Ланге, обосновывавший критическую точку зрения на некоторые основные вопросы познания и бытия в рамках исторического пересмотра важнейших философских и культурных течений, начиная с древнегреческой философии и заканчивая современным ему материализмом.
Ланге иногда называли немецким Миллем, но такая характеристика несправедливо умаляет философскую индивидуальность Ланге. Главная сила Ланге — в критике. В философии Канта его привлекают критические элементы, и при этом критика теоретического, а не практического разума.