Популярные
На фото Габриэль Макс

Габриэль Макс

один из значительных немецких живописцев
Биография

Сын пражского скульптора Иозефа Макса (1804—1855) и Анны Шуманн. Работал при своем отце до самой его смерти и посещал классы академии своего родного города до 1858 г., а затем в течение 3-х лет учился в Венской академии. Страсть к музыке внушила ему примерно в это время мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена, Мендельсона и др.; плодом этого предприятия был ряд рисунков Макса Габриэля, исполненных тушью, сочиненных с большим умом и потому встреченных одобрением публики.

В 1863 г. он отправился в Мюнхен и поступил в ученики к Пилоти, но не усвоил себе его колористической виртуозности, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сентиментального, меланхолического, трагического, иногда очень неясного содержания. Первой его работой в этом роде была «Мученица, распятая на кресте», к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладет розовый венок, украшавший его голову (1865).

Совершенно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, «Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра).

Оставив мастерскую Пилоти в 1869 г., Макс Габриэль поселился в Мюнхене, где впоследствии сделался профессором академии.

Другие картины, кроме выше двух упомянутых, особенно способствовали его популярности еще:

  • «Удавленная св. Людмила»,
  • «Монахиня в саду»,
  • «Вдова»,
  • «Сестры милосердия»,
  • «Каждая ночь в слезах»,
  • «Весеннее адажио»,
  • «Осенний дождь»,
  • «Мнимоумершая Юлия» (по Шекспиру),
  • «Слепая продавщица светильников при входе в катакомбы»,
  • «Львиная невеста» (по Шамиссо),
  • «Агасфер пред трупом дитяти»,
  • «Обезглавленная Гретхен»,
  • «Вивисектор»,
  • «Воскрешение дочери Иаира» (одно из превосходнейших произведений художника),
  • «Нерукотворенный образ Спасителя»,
  • «Детоубийца» (из баллады Бюргера),
  • «Поцелуй духа»,
  • «Сулейка».

Во всех этих произведениях, заключающих в себе редко более двух фигур, Макс Габриэль является не столько творческим гением, легко справляющимся со сложными композициями, сколько вдумчивым, чувствительным, иногда болезненно-нервным художником, стремящимся воплотить в живописи и, так сказать, подчеркнуть идеи, составляющие прямое достояние поэзии.

Работы

  • «Der Anatom» (1869)
  • «Gretchen in der Walpurgisnacht» (1873)
  • «Die Kindesm?rderin» (1877)
  • «Christus erweckt des Jairus T?chterlein» (18??)
  • «Sieg der Wahrheit» (1904)
  • «Die Nonne im Klostergarten»
  • «Affen als Kunstrichter» / Monkeys as Judges of Art, 1889
  • «M?dchen, Pilze putzend»
  • «Die Schwestern»
  • «Mutter mit Kind», 1880
  • «Die ekstatische Jungfrau Katharina Emmerich», 1885
  • «M?dchen mit blumengeschm?cktem Haar»
  • «Vor der Arena»
  • «Saure Erfahrung» (?ffchen mit Zitrone)
  • Findelkind, 1870
  • Lady Macbeth 1885

Библиография

  • Agathon Klemt: Gabriel Max und seine Werke, Gesellschaft f?r moderne Kunst, Wien 1886
  • Nicolaus Mann: Gabriel Max, eine kulturhistorische Skizze, Weber, Leipzig 1890
  • Franz H. Mei?ner: Gabriel von Max, Hanfstaengl, M?nchen 1899
  • Johannes Muggenthaler (Hrsg.): Der Geister Bahnen. Eine Ausstellung zu Ehren von Gabriel von Max, 1849—1915, Mosel & Tschechow, M?nchen 1988, ISBN 3-925987-03-7
  • Harald Siebenmorgen: Gabriel von Max und die Moderne, in: Klaus G. Beuckers (Hrsg.): Festschrift f?r Johannes Langner, LIT, M?nster 1997, ISBN 3-8258-3209-0


Поделиться: