Автор слов, лёгших в основу народной песни «Трансвааль, Трансвааль, страна моя…» Активная участница российского либерально-демократического движения конца XIX — начала XX веков. Жена писателя С. И. Гусева-Оренбургского.
Родилась в Санкт-Петербурге. Сведения о годе рождения разнятся: по одним данным, появилась на свет в 1870 году, по другим — в 1873 году. Будущая поэтесса родилась в семье Адольфа Ринкса и получила его фамилию и отчество, хотя фактически брак её матери к этому времени распался, но не был официально расторгнут. Её действительным отцом был преподаватель гимназии Николай Мамошин.
По окончании гимназии в течение нескольких лет работала телеграфисткой. После замужества приняла фамилию супруга — Эйнерли?нг. Начав в 1895 году сотрудничество с петербургским журналом «Живописное обозрение», взяла по рекомендации его главного редактора А. К. Шеллера-Михайлова литературный псевдоним Гали?на Га?лина.
Лес рубят — молодой, нежно-зеленый лес...
А сосны старые понурились угрюмо
И полны тягостной неразрешимой думы...
Безмолвные, глядят в немую даль небес...
Лес рубят... Потому ль, что рано он шумел?
Что на заре будил уснувшую природу?
Что молодой листвой он слишком смело пел
Про солнце, счастье и свободу?
Лес рубят... Но земля укроет семена;
Пройдут года, и мощной жизни силой
Поднимется берез зеленая стена —
И снова зашумит над братскою могилой!..
Придерживаясь либерально-демократических взглядов, активно участвовала в общественной жизни. Открыто выражала сочувствие участникам студенческого движения, жертвам политических репрессий, в том числе в творчестве. Наиболее откровенной декларацией гражданской позиции стало стихотворение 1901 года «Лес рубят, молодой, нежно-зеленый лес…» — отклик на подавление проходивших в 1900 году выступлений студентов Киевского университета (183 наиболее активных участников были отданы в солдаты). Произведение снискало широкую популярность при том, что некоторое время не было опубликовано: ходило в списках, позднее появилось в зарубежной либеральной печати и лишь затем — в российских социал-демократических изданиях. 3 марта 1901 года автор публично зачитала его в петербургском Союзе писателей в присутствии ряда крупных литераторов, в частности, А. М. Горького, К. Д. Бальмонта, В. Г. Короленко, Д. Н. Мамина-Сибиряка, С. Г. Скитальца.
С учётом состоявшейся на следующий день в Санкт-Петербурге на Казанской площади массовой манифестации протеста, это действие было расценено властями как подстрекательство к общественным беспорядкам, что послужило поводом для высылки поэтессы из столицы. Горьковский журнал «Жизнь» (журнал издавался при самом активном участии писателя), чья редакция приняла наиболее активное участие в этих событиях, оказался закрыт. В этих условиях в следующем 1902 году часть прежних сотрудников журнала, и в их числе Г. Галина, предприняли попытку издания этого журнала за границей, в заграничной «Жизни» поэтесса печаталась под псевдонимом Л. Шустова. Но ещё в конце мая 1901 года В. И. Ленин среди прочих материалов переслал в типографию газеты «Искра» два стихотворения. К подготавливаемым для печати материалам он сделал следующее примечание: «Приводим, два ходящие по рукам стихотворения, характеризующие общественное настроение». Одним из стихотворений была аллегория К. Д. Бальмонта «То было в Турции…», а вторым, наиболее вероятно, — «Лес рубят…».
Позднее редакция «Искры» решила не печатать стихотворения на своих страницах, а выпустить приложением отдельный сборник «Песни борьбы», где они и увидели свет в разделе «Из весенних мотивов 1901 года». В период революции 1905—1907 годов Галина вновь принимает активное участие в общественной деятельности, в частности, возобновляет публичное чтение гражданской лирики собственного сочинения. После расторжения первого брака она вышла замуж за литератора С. И. Гусева-Оренбургского, приняв его фамилию.
Сведения о жизни Галины Галиной после Октябрьской революции 1917 года противоречивы. По одним данным, поэтесса последовала за С. И. Гусевым-Оренбургским в эмиграцию. По другим, расставшись с мужем, осталась на родине и скончалась в блокадном Ленинграде в 1942 году. В любом случае, о каком-либо её литературном творчестве или общественной активности в послереволюционный период неизвестно.
Первые стихотворения Г. А. Эйнерлинг были опубликованы в 1895 году в литературном журнале «Живописное обозрение». В последующие четыре года поэтесса сотрудничала исключительно с этим изданием, а с 1899 года начала печататься также в других журналах и альманахах — «Русском богатстве», «Мире Божьем», «Образовании», «Журнале для всех», «Жизни», «Жизни для всех», (как и в «Живописном обозрении», как правило под псевдонимом «Галина Галина» либо «Г. Галина», реже под собственным именем). По собственному признанию Г. А. Эйнерлинг, весьма существенное влияние на её раннее творчество оказала поэзия и общественная деятельность П. Ф. Якубовича. Критиками также отмечалось заметное воздействие на неё произведений С. Я. Надсона.
В произведениях первых лет превалирует любовная лирика, тематика душевных переживаний. Для более зрелого творчества характерно обращение к актуальным общественным темам, гражданская и патриотическая патетика. Помимо российских внутриполитических событий внимание поэтессы привлекала, в частности, Англо-бурская война 1899—1902 годов. Симпатизируя, как и большая часть российской общественности, бурам, Галина Галина посвятила их борьбе с британцами цикл стихотворений, наибольшую известность из которых получило «Бур и его сыновья», опубликованное в 1899 году. Попав в народ, это стихотворение легло в основу текста песни «Трансвааль, Трансвааль, страна моя…»
Сборники стихов Галины Галиной, вышедшие в 1902 и 1906 годах, были достаточно прохладно восприняты критикой. В частности, В. Я. Брюсов и 3. Н. Гиппиус отмечали недостаток творческой самобытности, «шаблонность размера и рифмы». Современные исследователи (Е. Г. Коляда) также рассматривают её творчество в русле дидактически-гражданской поэзии. Тем не менее, творчество поэтессы оставалось вполне востребованным на широком читательском уровне. Кроме того, к её стихотворениям, как к текстам для романсов обращались многие российские композиторы: С. В. Рахманинов, Р. М. Глиэр, М. Ф. Гнесин, А. Т. Гречанинов, Б. В. Асафьев. Особую популярность среди романсов, созданных на слова Галины Галиной, приобрели рахманиновские «Здесь хорошо…», «Как мне больно…» («Весенняя ночь»), «У моего окна…».
Со второй половины 1900-х годов активно занималась переводческой деятельностью (стихотворные произведения Дж. Байрона, Г. Ибсена, К. Гамсуна, армянских поэтов). Опубликовала также значительное количество детских произведений, как стихотворных, так и прозаических, в частности, два сборника сказок (в 1903 и 1908 годах). В 1910-е годы поэтесса публиковалась уже в массовых иллюстрированных и коммерческих изданиях: «Ниве», «Пробуждении» и т. д.