В 1966 году окончил среднюю школу № 1 г. Буйнакска, в 1971 году радиотехнический факультет и в 1980 году заочно юридический факультет Дагестанского государственного университета. Женат. Имеет сына.
В 1971—1975 годах работал в МВД Республики Дагестан на должностях инженера связи ОТО, инспектора аналитического отдела штаба МВД РД. За период работы в МВД разработал и внедрил в практическую деятельность ряд оригинальных разработок, а работа «Поиск автотранспорта, скрывшегося с места преступления» была рекомендована для внедрения по всей стране.
С 1975 год работал в обкоме комсомола, а в 1977 был избран первым секретарем Кизилюртовского ГК ВЛКСМ. Предложения Халидова по совершенствованию профилактической работы с детской преступностью были утверждены совместным решением ЦК ВЛКСМ и МВД СССР.
В 1977 году им была написана крупная научная работа по реформированию сельского хозяйства страны, нацеленная на создание эффективного сельскохозяйственного производства. Несмотря на поддержку руководства республики, ЦК КПСС разрешение на проведение хозяйственного эксперимента не дал.
В 1982—1989 годах Г. Ю. Халидов работает инженером, начальником отдела, заместителем директора завода сепараторов в г. Махачкале. В актив его работы в качестве замдиректора с 1985 по 1989 год можно отнести снижение транспортных расходов на одну треть, успешное разрешение всех вопросов снабжения завода.
В этот период в ряде союзных и республиканских журналах и газетах публикуются его работы, посвященные повышению эффективности экономики предприятия. В 1987 и 1988 годах ведущая еженедельная газета СССР по вопросам экономики «Экономическая газета» (с января 1990 года издается под наименованием «Экономика и жизнь») публикует две концептуальные статьи Халидова , посвященные вопросам ценообразования на период перехода от затратного способа хозяйствования к рыночному. Опубликованная им методика формирования цен на новую промышленную продукцию вошла в «Новую государственную методику ценообразования на новую машиностроительную продукцию с 1989 г.».
В 1987 году Халидов, приняв участие в конкурсе, объявленном МПС СССР, получает авторское свидетельство SU № 1553438 за изобретение устройства разгрузки замерзшей нефти из железнодорожных цистерн.
В начале 1989 года Г. Ю. Халидов был приглашен на работу в Совет Министров РД в качестве главного специалиста отдела промышленности. Через полгода становится заведующим сектором внешнеэкономических связей ОП СМ РД. Летом 1989 года Распоряжением председателя Совета министров Дагестанской АССР А. М. Мирзабековым Халидов назначается руководителем рабочей группы при СМ РД по экономической реформе, которая после 2-х месяцев интенсивной работы опубликовала концепцию экономического развития Дагестана. В январе 1990 года он назначается председателем внешнеэкономического объединения при СМ РД.
В июле 1995 года Халидов назначается заместителем Главы администрации Ленинского района Махачкалы. Разработал и внедрил ряд социально значимых технологий, выведших по итогам 1996 года созданное и руководимое им Управление социальной защиты в число лучших в системе Министерства социальной защиты РД.
В 1997 году, будучи советником министра экономики РД, занялся проблемой обеспечения водой стран с нехваткой собственных водных ресурсов. Им были найдены новые научные и инженерные подходы к решению актуальных проблем обеспечения населения Земли пресной водой и сохранения невосполнимых ресурсов экосистем. Изобретения Халидова позволяют решить проблему добычи и доставки льда из высоких широт земного шара странам, нуждающимся в пресной воде.
За 1999—2001 годы им сделано около ста изобретений, на основе которых разработаны более десяти проектов. Это спасение авиапассажиров, транспортные тримараны-транстримы, трехкорпусные подводные туристические лодки, скоростная почтовая связь, гиперфункциональная клавиатура, многоярусное метро, подъем и спасение затонувших подводных лодок и другие.
В марте 2009 года Экономический совет при президенте РД рекомендовал правительству РД поддержать предложенный Халидовым проект создания судостроительной базы транспортного тримараностроения в Дагестане и обратиться в правительство РФ.
С 2002 года по 2010 годы Г. Ю. Халидов являлся советником по вопросам изобретательства и инноваций председателя президиума Дагестанского научного центра Российской академии наук.
В 2010 году избран вице-президентом Евроазиатского транспортного инновационного центра (г. Москва).
Гамид Юсупович Халидов занялся изобретательством в 1987 году и на сегодня является автором 102 изобретений (1 авторское свидетельство СССР и 68 патентов России на 101 изобретение), нацеленных на решение проблем обеспечения человечества питьевой водой, безопасности пассажиров и грузов на авиационном и морском транспорте, скоростной и конфиденциальной почтовой связи, универсализации возможностей клавиатур электронных устройств и др. Ниже представлены направления техники, в которых сделаны изобретения.
На основе своих изобретений Гамид Халидов разработал 11 инновационных проектов (предложений). Список проектов представлен ниже.
В 2002—2005 годах были подготовлены и изданы каталог-проспект инновационных проектов (на русском и английском языках) и книга «Стремление к знаниям» (на русском и английском языках, соавтор — сын Уллубий), в которых отразился весь спектр научных, технических интересов и занятий Гамида Халидова, охватывающих практически весь временной отрезок с начала его трудовой деятельности по настоящее время. Ниже представлены названия изданных книжных изданий.
В период с 1998 по 2006 годы было опубликовано более ста научно-популярных публикаций в международных и российских СМИ (журналы, газеты и Интернет-издания), посвященных изобретениям и научно-техническим (инновационным) проектам Гамида Халидова. Некоторые из них представлены ниже. Публикации за период с 2006 по 2010 годы будут выставлены в ближайшее время.
Телевизионные передачи об инновационных проектах Гамида Халидова были сделаны ведущими российскими каналами — Пятый канал, НТВ, ТВ Центр, ТВ3, ВГТРК (Северный Кавказ), ВГТРК (Дагестан), РГВК Дагестан и др. Также были сделаны компьютерные видеоролики, показывающих суть технологии инновационных проектов.