В 1898 году начинает учиться живописи в частной художественной школе в Мюнхене. С 1904 по 1914 год, вплоть до начала Первой мировой войны, живёт в Париже, где посещает художественную Академи де ла Гран Шомез, в которой учится также Анри Матисс. Это было время зарождения и развития таких художественных направлений, как фовизм и кубизм, и молодой Гофман находился под сильным их влиянием. В это же время он знакомится в Париже с художниками Робертом Делоне и Соней Делоне-Терк, завязывает с ними дружбу.
Вернувшись в Германию, по состоянию здоровья был признан негодным к воинской службе, и в 1915 году он открывает в Мюнхене художественную школу, в которой среди прочих учится и будущий руководитель отделения искусств Калифорнийского университета в Беркли Уорт Райдер.
По приглашению Райдера в 1930 году Г.Гофман впервые посещает США, а в 1932 году остаётся там навсегда. Вначале он преподаёт на курсах Студенческой лиги искусств, а в 1933 году открывает собственную художественную школу. Среди прочих у Гофмана учились такие мастера абстрактного искусства, как Рэй Эймс, Аллан Капроу и Ли Краснер. Краснер в 1942 году познакомила учителя со своим мужем, художником Джексоном Поллоком, помогшим Гофману организовать его первую персональную выставку в 1944 году в галерее Пегги Гуггенхайм. С 1935 года в творчестве художника всё более отчетливо обозначиваются абстрактные тенденции.
В 1946 году Г.Гофман выставляется в Мортимер-Бранд-галерее. Художественный критик Роберт Коатс, рецензировавший выставку в журнале «Нью-Йоркер», чтобы описать увиденное изобретает термин «абстрактный экспрессионизм». В то же время работы Г.Гофмана отличны от полотен других классиков абстрактного экспрессионизма — Адольфа Готлиба, Барнетта Ньюмена или Марка Ротко, которые Гофман находил «трагичными и вневременными». Г.Нофман же был «Гедонист абстрактного экспрессионизма» — как его назвал Ирвинг Сандлер. Любопытно, что «гедонистом» Сандлер называет также А.Матисса, парижского соученика Гофмана.
В 1947 году художник принимает участие — совместно с Теодоросом Стамосом, Эдом Рейнхардтом, Марком Ротко и Клиффордом Стиллом — в групповой выставке «Идеографическая картина» (The Ideographic Picture), организованной Б. Ньюменом в галерее Бетти Парсон.
В 1948 году Г.Гофман публикует свою теоретическую работу — эссе «Поиск реальности в изобразительном искусстве». В 1958 году, после более чем 40 лет преподавательской деятельности, в том числе в престижных художественных школах Нью-Йорка и Принстона (Массачусетс), художник оставляет преподавание и целиком посвящает себя живописи. В 1963 году в Музее современного искусства Нью-Йорка состоялась ретроспективная выставка работ Ганса Гофмана.