Уроженец Нюрнберга. «Wappendichter» (певец гербов) по специальности, он путешествовал по дворам, но больше жил в родном городе, где, кажется, был оружейником. Р. — плодовитейший драматург своего времени и предшественник Ганса Сакса; он расширил содержание «масленичной пьесы», положив, таким образом, основание новой комедии; кроме сюжетов духовных («Kaiser Konstantinus», «Des Endkrist Vasnacht»), политических («Vom Babst, Cardinal und den Bischoffen», «Des k?nigs Vasnacht»), мифологических ("Der Luneten Mantel " и др.), Р. обрабатывал и бытовые темы («M?nch Bert?lo», «Von einem Edelmann», «Spiel wie Frauen ein Kleinot nachwurfen», «Walbruder», «Des T?rken Vasnachtspiel» и др.), бичуя пороки духовенства и дворянства и являясь сторонником городов и бюргерства; но и последнего он не щадит в сатирических своих произведениях, уснащенных юмористическими и часто непристойными выходками.
Эпические произведения Розенблют — рассказы серьёзные («Vom Krieg zu N?rnberg», «Ein Spruch von eynem Einsiedel») и шуточные («Der kluge Narr», «Der Mann im Garten» и многие др.), аллегории и др. Задушевные «Weingr?sse» и «Weinsegen» Розенблюта дают право считать его одним из лучших лириков его времени; ему удавались также приамели.