Жерар Гаруст — один из самых дорогих французских художников, и один из самых разносторонних. Как иллюстратор он работал над «Дон Кихотом» Сервантеса, «Божественной комедией» Данте, над «Гаргантюа и Пантагрюэлем» Рабле и даже над Библией. По проекту Гаруста-декоратора был создан занавес в театре «Шатле», он принимал участие в оформлении Национальной библиотеки Франции, его кисти принадлежит плафон в одном из залов Елисейского дворца. Как скульптор Гаруст участвовал в оформлении Кафедрального собора в Иври.
Началом карьерного взлета для Жерара Гаруста стала встреча с галеристом Кастелли во время визита художника в Нью-Йорк (его и еще десять коллег пригласили на выставку современной французской живописи). Гаруст подписывает с Кастелли контракт, а через несколько дней буквально просыпается знаменитым. Критики называют его «ретроавангардистом», а его живопись — «неоманьеристской» и определяют его творчество как «поразительное резюме всей истории искусства». В декабре 1989 года в Центре Жоржа Помпиду прошла выставка-ретроспектива художника. В 2006 году Жерар Гаруст получил премию за «распространение искусства и культуры во Франции» в 1991 он создал художественную школу «Источник» (La Source), которая, по словам основателя, «борется за то, чтобы порвать с социальной и культурной изоляцией молодежи в сельской местности».