Генри Блайт Халики родился в Данкирке, Нью-Йорк, 18 октября 1940 года 13-м ребёнком в семье. Каждый из 13-ти имел своё прозвище. Его назвали «Тоби». Семья Халики имела бизнес — перевозки. Увлечение автомобилями у Тоби появилось в процессе участия в семейном бизнесе. Он начал водить в довольно раннем возрасте и уже к 10-ти годам имел глубокие знания об автомобилях. Будучи подростком он, последовав примеру двух старших братьев, отправился в Калифорнию к своему дяде.
Халики начинал карьеру на автозаправке в Гарден, Калифорния. Коллекционировать автомобили он начал в возрасте 16-ти лет. Экспонатами его коллекции были различнейшие машины — от классики 1920-х годов до лоурайдеров и «Феррари».
В 17 Тоби открыл автомастерскую, где сам же и работал. Тогда же, будучи ещё учеником старшей школы, он подписал контракт со страховой компанией, по которому обязался сделать мелкий ремонт 2000 автомобилей по цене 25 долларов за штуку. С своим партнёром Роном Лайтом, спустя время, они приобрели магазин шин. В возрасте 21-го, с партнёром Дж. С. Агаджаняном-младшим, они купили компанию по утилизации сырья. Халики к тому времени уже сам вышел в высший свет и начал вкладывать инвестиции в различное имущество, что позволило приобрести много землевладений и наладить бизнес по утилизации отходов.
Фильм: «Угнать за 60 секунд»
В 1974-м Халики задумал снять фильм, который позже стал известен, как «Угнать за 60 секунд». Его участие в фильме состоялось с размахом: Тоби был и сценаристом, и режиссёром, и продюсером, да ещё и играл главную роль. Со своей деловой хваткой он зарегистрировал наименования «Угнать за 60 секунд» и «Элеанор».
Официального сценария для фильма никогда не существовало. Были лишь пара листов рукописного текста с немногочисленными диалогами. Халики сам предоставил большинство машин для съёмок. Дабы сделать фильм более ёмким, он часто использовал одни и те же машины, только снятые в других местах и с другого ракурса. Некоторые сцены получались экспромтом. Так, начальной сцены с поездом, сошедшим с рельсов, не должно было быть. Однако накануне одного съёмочных дней, недалеко от Лос-Анджелеса поезд действительно потерпел крушение. Тоби решил снять эту сцену для фильма.
По словам людей со съёмочной площадки, после незапланированного столкновения «Элеанор» со столбом на скорости около 160 км/ч, первое, что спросил Халики, когда выбрался из машины, было «Это было снято?!». Для сцены, где полицейская машина таранит стоящие «Кадиллаки» в автосалоне «Moran Cadillac», ребята со съёмочной площадки разлили масло под колёса первых «Кадиллаков», чтобы они эффектнее пострадали от удара. Трюк получился на редкость удачным. Только машины были настолько помяты, что Халики заставили выкупить их. После финального прыжка, когда «Элеанор» пролетела 40 метров и приземлилась так, что смялись панели кузова, Тоби заработал смещение 10-ти позвонков и стал прихрамывать.
Поскольку большинство диалогов и действий были импровизацией, это стало настоящей головной болью для монтажёра Уорнера Лейтона, который никогда не знал, каким будет следующий кадр и где в фильме он будет расположен. Лейтон нарисовал на куске картона круг, Халики посмотрел на это и сказал: «Вот это — пыльная яма. Мы проедемся здесь дважды. Вот тебе и сценарий».
После выхода фильма, который только с США и Канаде собрал больше 40 миллионов долларов, Тоби создал свалку имени самого себя и основал компанию «Mercantile Company». Тоби Халики назвали владельцем «Самой большой антикварной коллекции игрушек, старья и автомобилей», которая состояла из более, чем 100.000 экземпляров. Каждую модель, каждую машину он привозил в своё огромное здание, которое было размером с футбольное поле.
Коллекция Тоби была сродни его частного оазиса. Он обожал гонять на своих машинах, мотоциклах и любил все экспонаты своей коллекции — игрушки, машины, оружие, мотоциклы, антиквариат. За это он получил ещё одно своё прозвище — Старьёвщик (ориг. «The Junkman»)
Халики познакомился со своей будущей супругой Денис Шакириан в 1983-м. Шесть лет спустя они поженились, 11 мая 1989 года в Данкирке, Нью-Йорк.
20 августа 1989 года Тоби начал съёмки фильма «Угнать за 60 секунд 2» в Нью-Йорке. Он готовил грандиозный трюк, где «восемнадцатиколёсник» сбивает 50-метровую водонапорную башню. При падении башня зацепила электрический кабель, который сорвался со столба и упал на Тоби. Он умер, не приходя в сознание, в возрасте 49 лет…
Несчастье привело к тому, что на имущество Халики претендовали многие. Лишь в 1994-м, после семи судебных заседаний, все авторские права и имущество было передано Денис. Однако ей пришлось продать почти всю коллекцию покойного супруга, дабы оплатить судебные издержки.
В 1995-м Денис заключила контракт с Disney и Джерри Брукхаймером на создание ремейка Угнать за 60 секунд. Премьера фильма состоялась 5 июня 2000 года и Денис Шакириан-Халики была исполнительным продюсером.
В 2008 году Денис выиграла дело против Кэролла Шелби об авторских правах на название «Элеанор», которое использовали множество авто-ателье, создававших копии «Shelby Mustang» 1967 года, фигурировавшего в ремейке.