Генри Форд родился в штате Мичиган, на ферме в окрестностях Детройта в семье фермера — ирландского эмигранта. Уже в детстве будущий промышленник увлекался различными механизмами — разбирал и собирал все, что попадется под руку: часы, заводные игрушки, будильники. В возрасте 12 лет, увидев в первый раз паровоз, мальчик был покорен мощью локомотива и с тех пор грезил об автомобильной технике.
Генри учился в сельской школе, не отличающейся высоким качеством образования (говорят, он до конца жизни писал с ошибками). Работа на ферме ему совершенно не нравилась, из-за чего родные считали его неженкой. В возрасте 16 лет Форду надоела жизнь на ферме и вечное недовольство отца, он собрал свои вещи, и, не сказав ни слова родным, уехал в Детройт. Там Форд снял комнатку и устроился на работу в механическую мастерскую. По ночам ему еще приходилось подрабатывать починкой часов и будильников. Четыре года Генри Форд кое-как сводил концы с концами, работая механиком в различных фирмах и мастерских, но зато получил отличные навыки работы с механизмами.
В 1883 году Форд вернулся к родным на ферму и стал использовать полученные навыки, став чем-то вроде сервисной службы для починки различных механизмов, от часов до сельскохозяйственной техники. Молодой Генри Форд ездил по окрестностям с чемоданом инструментов, работая на всех, кто мог заплатить несколько долларов и вскоре начал прилично зарабатывать. А так как он и внешне был неплох собой, то женского внимания ему хватало. Вскоре Форд нежился на Кларе Джейн Брайант, сельской девушке. Они стали жить в доме, который Форд быстро выстроил сам. В 1893 году у них родился сын Эдсель.
В том году Форд с женой внезапно переехали в Детройт, где он стал работать в электрической компании Эдисона. Через несколько лет Генри Форд стал главным инженером Детройтской автомобильной компании. В свободное от работы время он занимался конструированием автомобилей. Первым автомобилем, который он создал, был Форд с
В 1905 году Генри Форд купил контрольный пакет акций своей компании и стал ее президентом. А через три года к нему пришел небывалый успех после выпуска модели Ford T: удобной, простой, дешевой машины, которая стала очень популярна и положила начало американской любви к автомобилям. Это было последнее изобретение Форда, которое по его мнению должно было остаться его шедевром.
Форд стал миллионером. Он покупал аэродромы, железные дороги. Его поведение казалось эксцентричным для окружающих: то он боролся с католицизмом, то спасал птиц, во время Первой мировой войны боролся за заключение мира. Для работников своих предприятий он установил минимальный уровень заработной платы, повысив ее в три раза по сравнению с другими компаниями, которые во время войны снизили зарплату. До