В 1862 г. Струве защитил в Иенском университете диссертацию на степень доктора философии «Zur Entstehung d. Seele». В 1863 г. Струве был назначен адъюнкт-профессором по кафедре философии Варшавского университета, с 1871 г. профессор. Преподавал до 1903 года, после чего вышел в отставку и уехал в Англию. Читал лекции по энциклопедии философских наук, логике, психологии, этике, эстетике и истории философии. В Московском университете Струве получил степень доктора философии, по защите диссертации «Самостоятельное начало душевных явлений» (Москва, 1870). Книга Струве вызвала оживленную полемику в литературе. Против нее выступили Н. Аксаков с брошюрой «Подспудный материализм, по поводу диссертации г. Струве» (Москва, 1870) и С. Усов в работе «По поводу диссертации г. Струве» (Москва, 1870). В защиту Струве выступил П. Юркевич («Игра подспудных сил», «Русский Вестник», 1870, № 3). В полемике принял участие и Н. Страхов, который написал критический отзыв о книге Струве «Введение в философию» (в «Журнале Министерства Народного Просвещения»). Другие сочинения Струве на русском языке: «Отличительные черты философии и их значение в сравнении с другими науками» (Варшава, 1872); «Элементарная логика, руководство для преподавания и самообучения» (ib., 1894; 10 изд., Санкт-Петербург, 1900); «Введение в философию. Разбор основных начал философии вообще» («Энциклопедия философских наук», ч. I, Варшава, 1890); «Способности и развитие философствующего ума» (Москва, 1897) «Современная анархия духа и ее философ Фр. Ницше» (Харьков, 1900). На польском языке: «Wywod pojecia filozofii» (Варшава, 1863); «О psychologicznej zasadrie teoryi poznania» (Варшава, 1864); «О temperamentach» (ib., 1864); «O istnieniu duszy i jej udziale w chorobach umyslowych» (ib., 1867); «O pieknie i jego objawach» (Варшава, 1865); «Wyklad systematyczny logiki. T. I. Czesc wstepna» (ib., 1871); «Synteza dwoch swiatow» (Варшава, 1876, изложение проводимой Струве философской системы); «Cechy charakterystyczne filozofii i jej znaczenie w porownaniu z innymi naukami» (Варшава, 1875); «O niesmiertelnosci duszy» (ib., 1884); «Estetyka barw» (ib., 1886) и многое др. С 1885 г. под редакцией Струве выходят переводы классических философских сочинений на польский язык. На немецком языке Струве написал: «Hamlet. Eine Charakterstudie» (Веймар, 1876); «Zur Psychologie der Sittichkeit» (Берлин, 1882); «Die polonische Litteratur zur Geschichte der Philosophie» (Берлин, 1892) и многое др.
В своих философских сочинениях Струве пытается построить цельную философскую систему идеального реализма, примыкая, главным образом, к учениям Фихте-младшего и Ульрици, отчасти Лотце, Фехнера и др. Дух и материю он считает не двумя реально различными субстанциями, а двумя разделенными абстракцией понятиями о двух сторонах реально неразделенного целого; с этой точки зрения Струве называет Бога душой мира, мир — телом Бога. Как нет противоречия между понятиями духа и материи Бога и мира, так нет его и между понятиями свободы и необходимости: необходимость есть выражение непременности и порядка, которые в свою очередь являются результатами свободной воли Верховного Существа. В мире нет противоречий, всё составляет вечную, ненарушаемую гармонию; один только человек находится в разладе с окружающим его миром, но это — явление преходящее, результат умственной и нравственной незрелости человечества, небольшой отрывок его неизмеримого исторического движения. Вообще, идеальный реализм, называемый Струве также «синтетической философией», стремится примирить противоречия между духом и материей, свободой и необходимостью, искусством и наукой, церковью и государством и т. д. Метод Струве — психологический анализ. По определению Струве, философия изучает общее в частном, а специальные науки, основой которых является математика — частное в общем; предметом последних служит познание явлений, предметом философии — объяснение явлений. Значение Струве заключается в том, что он один из первых восстал против материалистических тенденций в философии 1860-х годов. См. сочинения о Струве на польском языке В. Лютославского (Варшава, 1896) и К. Кашевского (Варшава, 1898).