Георг Филипп Ругендас работал отчасти подражая Бургиньону, Лембке и Темпесте, отчасти пользуясь собственными этюдами с натуры.
В 1692 году он посетил Венецию и затем провел некоторое время в итальянской столице Риме.
По возвращении в Германию, поселился в Аугсбурге. Во время осады последнего, имел случай наглядно познакомиться с общим ходом и отдельными эпизодами сражений. Среди представителей батальной живописи, Руге занимает весьма почетное место; его произведения отличаются уверенным и правильным рисунком, композицией, полной жизни и огня, живописностью целого.
В деятельности Руге различаются три периода: в начальном преобладает достоинство колорита, в среднем — рисунок, а в последнем — и рисунок, и краски вполне достигают взаимной гармонии. Гравюры этого художника, изображающие преимущественно военные и охотничьи сцены, в такой же степени как и живопись, свидетельствуют об его любви к природе и старании глубоко вникать в нее.
Картины Руге можно видеть в галереях Вены, Берлина, Дрездена, Брауншвейга, Стокгольма, Касселя, Аугсбурга, в музеях других городов, а также в частных коллекциях.
Среди учеников — Август Кверфурт.
Три сына Р.: Георг-Филипп (1701—1774), Христиан (1708—1781) и Иеремиас-Готлоб (1710—1772) были граверы и работали черной манерой. Особенным успехом пользовались батальные сцены Христиана: они печатаны краской коричневого тона.