Портретист, сын и, вероятно, ученик штутгартского придворного живописца Иоганна-Христофа Грота, в 1741 году прибыл по приглашению генерала Левендаля в Ревель, через два года перебрался в Санкт-Петербург, стал живописцем Высочайшего двора и, оставшись здесь до конца своей жизни, писал портреты особ императорской фамилии и русской знати.
Сам был небольшого роста и горбат, вследствие чего получил, в отличие от своего брата, прозвище «маленький Грот». Портреты его работы отличаются добросовестностью исполнения и очевидным сходством. Таковы, например, портреты императрицы Елизаветы Петровны и великого князя Петра Фёдоровича вместе с великой княгиней Екатериной Алексеевной (находились до 1917 года в галерее дома Романовых, что в Эрмитаже).