Был пятым из шести сыновей страхового агента Фридриха Кайзера. С 1885 по 1888 годы Кайзер посещал начальную школу в Магдебурге. С 1888 по 1894 обучался в том же городе в приходской евангелической школе (гуманистической гимназии при монастыре Святой Девы). Обучаясь в гимназии, обнаружил интерес к музыкальным концертам, операм и театральным спектаклям.
В 1894 году Кайзер бросил гимназию из-за неприятия практикуемых в ней методов обучения. В качестве оппозиции существующего в Магдебурге литературного общества «Шекспир» он организует читательское общество «Сапфо», для которого и начинает писать первые — т. н. ученические — пьесы. Среди них: «Бубновый король» (первая редакция: 1895—1896) «Комическая опера для рождественского бала» (1897), «Фауст» (1897) и др.
В 1898 году Кайзер в качестве погрузчика угля отправляется в путешествие в Южную Америку. Выучив испанский, в Буэнос-Айресе работает конторщиком. Много путешествует по Южной Америке, в конце концов заболевая малярией.
В 1901 году Кайзер возвращается в Магдебург. Страдает от приступов малярии. Пробыв некоторое время в Магдебурге, Кайзер начинает ездить по Германии и живет то в Потсдаме, то в Бад-Кёзене, то в Наумбурге. В 1902 году лечится в Берлине от нервной болезни.
В 1908 году Кайзер женится на Маргарете Хабенихт, дочери крупного магдебургского торговца. С 1908 по 1916 годы живет попеременно в Зехайм-Югенхайме и в Веймаре. Во время Первой мировой войны по состоянию здоровья не попадает в армию, но работает в Красном Кресте.
В 1911 году выходит в печати первое произведение Кайзера — это пьеса «Еврейская вдова», написанная на основе библейского сюжета о Юдифи и в первом издании имеющая подзаголовок «Библейская комедия».
В мае 1914 года у Кайзера рождается первенец — сын Данте Ансельм Кайзер.
В 1915 году Кайзера впервые ставят в театре. Премьера пьесы «Случай со школьником Вегезаком» состоялась 11 февраля в венском театре «Neue Wiener B?hne». Первый сценический успех Кайзеру приносит постановка одной из его самых известных пьес «Граждане Кале», премьера которой состоялась 28 января 1917 года в «Neues Theater» во Франкфурте-на-Майне.
В августе 1918 года рождается второй сын Кайзера — Михаэль Лорент.
В 1919—1920 годах Кайзер живет в Мюнхене, но часто ездит в Берлин. В это время драматург испытывает серьезные финансовые затруднения, не имея никакой постоянной работы. В ноябре 1919 года рождается его дочь Ева Сибилла.
В ноябре 1920 года Кайзер и его жена оказываются арестованы за финансовые растраты и мошенничество. Их дети — все трое — попадают в приют для бедняков. Делу пытаются придать политическую окраску, намекая на связи Кайзера с коммунистами, но безуспешно. В апреле 1921 года драматурга освобождают. В мае он переезжает в окрестности Берлина.
В период с 1921 по 1933 год Кайзер достигает пика популярности. Его экспрессионистические пьесы — трилогия «Коралл» (1916) / «Газ» (1918) / «Газ II» (1919), «Ад — Путь — Земля» (1918) и др. — ставятся не только по всей Германии и Европе, но и по всему миру, включая Америку, Японию и Австралию.
С приходом к власти национал-социалистов практически все писатели и художники, работающие в рамках экспрессионизма, оказываются «вне закона». Не минует эта судьба и Кайзера. В феврале 1933 года СА провоцирует в Лейпциге театральный скандал во время одного из спектаклей по пьесе Кайзера. Результатом становится запрет на публикацию и на постановку любых произведений драматурга.
В 1938 году Кайзер, оставив семью, тайно эмигрирует в Швейцарию, где и остается до конца жизни. В эмиграции драматург существует на деньги меценатов и постоянно переезжает с места на место. При этом он много и плодотворно работает, оставаясь самым популярным зарубежным драматургом в стране.
Умер Кайзер 4 июня 1945 года от эмболии. Прах драматурга захоронен в Лугано.
Пьесы Георга Кайзера — яркая страница в литературе ХХ века. В первых драматических произведениях Кайзер не скрывает подражания разным образцам. Постепенно оно превращается в игру с такими предшественниками драматурга, как Август Стриндберг и Франк Ведекинд. Это хорошо заметно в группе пьес 1910-х годов, объединенных исследователями под названием «комедии плоти».
К экспрессионистическому периоду Кайзер приходит к независимому творчеству. Экспрессионизм этого драматурга стоит особняком от общего направления. Стиль Кайзера подчеркнуто индивидуален. Его экспрессионистические произведения имели оглушительный успех.
Тем удивительнее, что оказавшись в эмиграции, Кайзер, в отличие от многих других экспрессионистов, не только не перестает писать, но, напротив, достигает новой творческой высоты. В конце жизни Кайзеру удается реализовать одну из задач, которую пытались разрешить многие художники первой половины ХХ века. В трилогии, условно называемой «эллинскими» драмами, он воскрешает миф.
Помимо драматургии Кайзер написал большое количество стихов, ряд статей по театру, драматургии и культуре в целом, несколько киносценариев и романов.
Георг Кайзер написал более 70 пьес. (Несколько дат в скобках — несколько редакций.)