Трудовую деятельность начал слесарем на сахарном заводе.
В 1965 году поступил в Харькове в институт инженеров железнодорожного транспорта, где в 1970 году с отличием окончил факультет управления процессами перевозок.
С 1985 года первый заместитель, а в 1993—2000 годах — начальник Львовской железной дороги.
В 1997 году Кирпа получил ученую степень Кандидата технических наук (1997) и был избран членом Транспортной академии Украины. Во время президентских выборов на Украине 1999 года являлся доверенным лицом кандидата в президенты Л. Д. Кучмы в 120 территориальном избирательном округе.
С 1998 по 2002 года Кирпа являлся депутатом Львовского областного совета.
Кость Бондаренко писал, что в начале апреля 2000 года президенту Украины от начальника Львовской железной дороги Георгия Кирпы поступило письмо, в котором последний показал реальную картину состояния дел на «Укрзалізниці»: железнодорожное полотно, электровозы и вагоны изнашиваются, на их место не приходит новая техника; украинские железные дороги едва справляются с транспортными потоками, их увеличение может повлечь к увеличению аварийности на путях. В то же время «Укрзалізниця» имеет прибыли, которые не идут в пользу отрасли. В 1999 году «живыми» деньгами было оплачено только пятую часть внутренних грузовых перевозок. Несбалансированная тарифная политика отпугивала многих клиентов и даже приводила к потере традиционных тарифных перевозок по странам СНГ через территорию Украины, в результате чего Украина теряла 500 млн дол. ежегодно только за счет транзитных перевозок. Кость Бондаренко указывает, что последующее назначение Кирпы в Киев состоялось благодаря секретарю СНБО Украины Марчуку.
В апреле 2000 года был назначен первым заместителем министра транспорта Украины — генеральным директором Государственной администрации железнодорожного транспорта в правительстве Виктора Ющенко, 28 августа 2001 года снят с поста первого заместителя министра транспорта (в связи с ликвидацией должности) и назначен гендиректором Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины.
Одновременно с мая 2002 года Кирпа назначен министром транспорта (по квоте парламентской фракции СДПУ(о)). С июля 2004 года он стал министром транспорта и связи (по реорганизации Министерства транспорта Украины с Государственным комитетом связи и информатизации Украины в Министерство транспорта и связи Украины). В 2002 году Кирпа был избран в украинский парламент по партийному списку блока «За единую Украину» (шёл под десятым номером), но от депутатского мандата отказался. Летом — осенью 2002 года рассматривался как возможный кандидат на пост главы украинского правительства (А. К. Кинаха на посту премьер-министра Украины сменил тогда В. Ф. Янукович). В октябре 2003 года в интернете имели активное распространение компрометирующие Г. Н. Кирпу фотоснимки, что вызвало общественный резонанс. Являлся лидером созданной в мае 2004 года политической партии «Відродження» (рус. «Возрождение»). В июне 2004 года подтвердил, что на президентских выборах на Украине 2004 года баллотироваться в президенты не собирается. С июля 2004 года высказывал поддержку кандидатуре В. Ф. Януковича.
29 октября 2004 года, в рамках своей «оранжевой» предвыборной кампании кандидат в президенты Виктор Ющенко, выступавший под лозунгами против «преступной власти», призвал президента Кучму уволить Г. Н. Кирпу с должности и проверить информацию о его незаконных действиях.
Команда Ющенко неоднократно заявляла, что избирательная кампания Януковича финансируется за счет транспортников, а в организации незаконных финансовых потоков обвиняли лично министра транспорта Георгия Кирпу.
Георгий Кирпа был обнаружен мёртвым на своей даче в Бортничах под Киевом 27 декабря 2004 года (следующий день после переголосования второго тура президентских выборов).
По факту смерти Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело по ст. 120 Уголовного кодекса Украины («доведение до самоубийства»).
По восстановленной впоследствии хронике событий: «В день своей гибели Кирпа проводил жену в город. Возвратившись на дачу, он позвонил спикеру украинского парламента Владимиру Литвину. Затем министр послал дачного сторожа в магазин… Сосед Кирпы зашёл к нему за сигаретой. В это время министр говорил с кем-то по телефону. Он был взволнован и сердит. Разговор длился долго, но сосед не прислушивался к его содержанию. После этого Кирпа взял боевой пистолет Макарова (в действительности ПСМ — Прим.) и ушёл в сауну. „Там он застрелился. Труп обнаружил сторож после возвращения из магазина“» .
Изначально официально рассматривалось несколько версий гибели. «Рассматривается версия самоубийства, и не только», — заявил 29 декабря 2004 года генпрокурор Украины Святослав Пискун, тогда же отметивший, что «сегодня так обстоятельства складываются, что более всего это похоже на самоубийство».
29 декабря 2004 года в Киеве состоялась церемония прощания с Георгием Кирпой, по сообщениям СМИ в ней принимали участие: Леонид Кучма с супругой, Виктор Янукович, Владимир Литвин, Виктор Медведчук, Александр Кузьмук, Николай Азаров, Александр Омельченко, Святослав Пискун, Виктор Черномырдин, Евгений Червоненко, Григорий Суркис, Валентина Довженко, Анатолий Толстоухов, другие.
В январе 2005 года следствие окончательно утвердилось в версии самоубийства. «По доведению до самоубийства — много вопросов. Ведь его [Н. Г. Кирпы] финансово-хозяйственная деятельность была очень широкой, вы знаете… Но доказать доведение будет весьма нелегко», — заявил заместитель генпрокурора Украины Виктор Шокин 12 апреля 2005 года.
С версией самоубийства согласился Леонид Кучма; высказывали несогласие Игорь Франчук, Юрий Луценко : Знаю его как очень крепкую, внутренне крепкую фигуру… Думаю, те, кто через «Укрзализныцю» воровал миллиарды, посодействовали его уходу из жизни.. Сомнение высказывали Иван Салий, Анатолий Франчук. Депутат Александр Волков полагал, что имело место доведение до самоубийства.
На презентации книги о Георгии Кирпе «Прерванный полёт» в Киеве 20 июля 2006 года автор, бывший пресс-секретарь Г. Н. Кирпы Герман Ключеров «на вопрос о причинах гибели министра ответил: „Так сложилась ситуация, и он [Кирпа] почувствовал, что это — тупик“. Герман Ключеров подчеркнул, что Кирпа „не умел проигрывать, поэтому и выбрал для себя такой исход“» (Интернет-издание «ForUm», 20.07.2006).
«Метод „исключения невозможного“ помог убедиться, что экс-министр транспорта Георгий Кирпа не был убит, а покончил с собой. Это произошло на его участке в бане с кафельным полом. Когда помещение нагревается, все прежние следы там уничтожаются, можно видеть лишь свежие. Эксперты обследовали имевшиеся следы и убедились: они вели в одну сторону и принадлежали Кирпе…» (Из статьи о киевских экспертах-криминалистах в газете «Сегодня» за 20.05.2009).
Георгий Николаевич Кирпа похоронен на Байковом кладбище в Киеве.