Образование
- 1989-92 — Художественные академии Дюссельдорфа, Мюнстера и Гамбурга
Творчество
Грегор Шнайдер привлек международное внимание работой Haus ur на Венецианской биеннале в 2001. Ещё два проекта художника спровоцировали большой отклик у публики. Первый из них, Cube — 14-метровой высоты чёрный куб, который отказывались показать в Венеции и Берлине из-за религиозных и политических рисков (ассоциации с мусульманской святыней — Каабой в Мекке). Второй проект, ещё не реализованный, вызвал ещё большую реакцию: объявление весной 2008, что художник ищет умирающего для демонстрации на выставке, вызвало протесты и возмущение общественности. Грегор Шнайдер наиболее известен своими манипуляциями с архитектурными объектами. Разрушая реальность, открывая тревожное в повседневном, художник трансформирует повседневный опыт в ужас.
- В 1985, в возрасте шестнадцати лет, Шнайдер начал трансформировать интерьер дома, который получил от своего отца в маленьком городке Рейдт в Германии. Работа продолжалась до 2007, он постоянно добавлял новые комнаты, разделял другие, закладывал одни окна и добавлял ложные и т. п. Результатом работы художника стала структура похожая на лабиринт, которую он назвал Haus ur. В 1990-х Шнайдер начал воспроизводить части этого дома в пространствах музеев и галерей. Он создал Haus ur в немецком павильоне в 2001 на Венецианской биеннале, сконструировав лабиринт темных запутанных комнат с лестницами и переходами, по которому посетители должны были идти в одиночестве.
- В 2001 за Haus ur художник получил «Золотого льва» на Венецианской биеннале.
- В 2005 на Венецианской биеннале отказались показать Cube Шнайдера. Позднее художнику удалось установить эту работу (чёрный куб) перед зданием галереи в Гамбурге.
- В 2007 на выставке «Das schwarze Quadrat: Hommage an Malewitsch» в Kunsthalle в Гамбурге был установлен скандальный Cube.
- В 2007 в Сиднее на пляже Bondi Beach была установлена инсталляция 21 Beach Cells. Произведение состоит из двадцати одной одинаковой клетки размером 4х4 метра, сделанной из типичной австралийской изгороди, оснащенных такими вещами для посетителей как матрас, зонтик и пляжная сумка.
- Инсталляция Weisse Folter (White Torture, 2007), берет свое наименование от названия психологических пыток. Выстроенная в подвальном помещении галереи K21, она выглядит сверхъестественно чистой. Дезориентирующий опыт развивается в серии зловещих и герметичных коридоров и комнат. Посетителей запускают каждые пять минут через дверь, ведущую в первую комнату, которая пахнет свежей краской и пластиковым полом (по идее, посетители должны проходить через инсталляцию по одному). Отсюда раздвижная дверь с неприятным скрипом пропускает в первый из серии коридоров. Некоторые двери в коридоре опечатаны, другие открываются в комнаты: одна из них содержит двухстороннее зеркало, вторая ведет в белый коридор, третья открывается в чёрное пространство и т. д. Во время этих странствий у посетителей растет уровень стресса. Поиски выхода ведут через серию комнат, в которых то холодно, то жарко, то нужно задержаться для ожидания. Переходы непонятны и неприятны, двери закрываются за человеком на каждом этапе. В конечном счете, последняя дверь выводит к озеру. Комнаты Weisse Folter были инспирированы изображениями лагеря в Гуантанамо, хотя различные части напоминают полицейские учреждения в целом. Также инсталляция вызывает ассоциации с аттракционом с привидениями.
- В 2008 художник вызвал очередной скандал, заявив, что хочет сделать умирающего человека частью экспозиции в музее Haus Lang в Крефельде (руководство музея отказало художнику).
Персональные выставки
Награды и гранты
- 1995 Art Awards NRW
- 1995 Грант Kunstfonds e.v., Бонн
- 1995 Грант Foundation for Art and Culture, NRW
- 1996 Грант Institute of Foreign Relations, Штутгардт
- 1996 Karl Schmidt-Rottluff Грант
- 1997 Award for the Promotion of Catalogues from the Alfried Krupp von Bohlen и Halbach Stiftung
- 1998—1999 Грант City of Bremerhaven
- 1999 Грант Villa Romana, Флоренция
- 2001 «Золотой лев» 49-й Венецианской биеннале за национальный павильон
- 2002 Paper-Art-Award, Verband Deutscher Paperfabriken VDP
- 2006 Best Exhibition Of The Year, Contemporary Art in Belgium 2006
- 2010 G?nther Peill Kunstpreis